Техосмотр по-новому: как ужесточается контроль за автолюбителями
Сверка номера двигателя с данными в свидетельстве о регистрации технического состояния. Затем водителя просят включить ближний и дальний свет фар, продемонстрировать работу поворотников. Так начинается техосмотр любого автомобиля. Исправность каждого узла проверяют специальными устройствами. Если что-то работает некорректно – техосмотр не пройден. Мелкие недочеты можно устранить быстро и недорого. К примеру, замена лампочки по карману автовладельца не ударит. А вот неисправность рулевого управления – практически стопроцентная гарантия того, что диагностическую карту водитель получит нескоро.
Ещё одна из обязательных процедур техосмотра – проверка состояния тормозной системы. Автомобиль загоняется на специальный стенд, где водитель ставит машину на нейтраль, затем подключаются специальные ролики, которые крутят колесо. После водителю говорят о необходимости нажать на педаль тормоза. Когда тормоз срабатывает, автоматически выдается информацию на компьютер о том, как работает тормозная система.
Жительница областной столицы Вера Андреева в своем автомобиле уверена. Машина прошла техосмотр за несколько минут. Женщина уверена, что главное – вовремя обслуживать авто. «Если нужно поменять масло, всегда меняем. Что-то где-то застучало, загремело – тоже меняем, ремонтируем, содержим машину в порядке».
В целом автомобиль проверяют по 67 пунктам. Далеко не каждое авто сможет пройти такой осмотр.
В мегаполисе много машин, снятых с производства два-три десятка лет назад, за которыми владельцы не следят. Эксперты не исключают: либо владельцы таких транспортных средств не имеют диагностической карты, либо просто покупают готовые документы.
Диагностическая карта, которую получает автовладелец по результатам технического осмотра автомобиля, необходима для заключения договора автогражданки. До первого октября такую бумагу в страховой компании пока не спросят. Связано это с пандемией коронавируса, которая наложила свой отпечаток на график работы пунктов техосмотра. Но с первого октября эта бумага будет вновь им необходима. Кроме того, главным нововведением, которое может коснуться процедуры технического осмотра в России, станет то, что уже с марта такую бумагу на руки автовладельцам выдавать не будут. Она будет в электронном виде. Кроме того, к ней прикрепят фото- и видеозапись прохождения техосмотра с обязательной геолокацией. Делают это для того, чтобы избежать серых схем выдачи диагностических карт.
Если геометка будет отличаться от адреса прохождения техосмотра, то у автостраховщиков и ГИБДД появятся сомнения в подлинности документа. И это повлечет неприятные для автомобилиста последствия. Еще одним важным нововведением, над которым работало российское правительство и которое вступит в силу с первого марта, стало ужесточение требований к осмотру пассажирского транспорта. При этой процедуре будет присутствовать госавтоинспектор. Он вместе с экспертами должен будет проверить исправность, наличие огнетушителя и ремней безопасности.