2023 - год педагога и наставника Доволенский район Новости Общество

Учительский «дуэт»

Мы начинаем новый проект «СП», посвящённый нашим дорогим педагогам и наставникам. Приглашаем к сотрудничеству жителей района. Пишите и присылайте заметки про своих любимых учителей. Мы обязательно опубликуем их в газете.

Сегодня мы в Ярковской СОШ, в которой есть давняя традиция – поддерживать молодых учителей. Более опытные наставники на протяжении учебного года помогают им организовывать уроки, находить подход к учащимся, «вживаться» в новую профессию.

Любовь Михайловна Видикер, преподаватель химии и биологии, за долгие годы «воспитала» не одного достойного преемника. Многие её выпускники приобрели профессию учителя химии и биологии.

– Я ни разу в жизни не пожалела, что выбрала профессию учителя, – сразу же начала Любовь Михайловна. – Хотя в моей семье педагогов не было, к тому времени как закончить школу, я точно знала, кем хочу стать. Особую роль в этом сыграла моя первая учительница в Покровской школе Анна Евсеевна Панченко. Я настолько её уважала, хотела быть похожей во всём, что даже профессию выбрала именно эту. В старшей школе у меня тоже были прекрасные примеры для подражания, например, Екатерина Степановна Беленкова. Когда я проходила практику в родной школе, она сразу же отметила, что из меня выйдет хороший учитель. В выборе профессии, а именно в специализации, немалую роль сыграла и Бадашова Наталья Васильевна.

Вообще, когда выпускница Покровской школы поехала поступать в НГПУ, то хотела учить детей географии и биологии, но в тот год этот факультет закрыли. Любовь Михайловне предложили два отделения: химия-биология или география-английский язык.

Так как в школе она изучала немецкий, то речи об изучении другого языка не было, сразу поступила на биологию и химию.

После окончания института, попав по распределению в Ярковскую школу, Любовь Михайловна осталась здесь насовсем. За молодым педагогом закрепили наставников: Раису Ивановну Бирюкову, Тамару Фёдоровну Кузенкову, Анну Николаевну Шаргаеву. Они помогали во всём: учили писать поурочные планы, грамотно строить урок, поддерживать должную дисциплину в классе. От них она научилась быть  внимательной и одновременно требовательной, заботливой и строгой.

– С ребятами я всегда нахожусь в доверительно-строгих отношениях. Предметы сложные, поэтому принцип «шаляй-валяй» я не поддерживаю, – делится наставник. – На занятиях я требую дисциплинированности и знания своего предмета. Я стараюсь вложить в детей всё то, что знаю сама. Но ведь каждый прекрасно понимает, что просто выдать тему урока – мало, учеников нужно заинтересовать и увлечь.

Шли годы работы, Любовь Михайловна уже давно сама является наставником для ряда педагогов. Буквально первого сентября она взяла под своё крыло нового учителя, выпускницу Ярковской школы Светлану Нечипуренко. Но после Нового года девушка ушла в декретный отпуск.

И вот хорошая новость. Совсем недавно в Ярки приехала Юлия Козырева.

Женщина имеет высшее педагогическое образование, к тому же по близким для Любови Михайловны предметам: биология и химия. Не раздумывая, опытный педагог стала наставником нового учителя.

Юлия Владимировна оказалась родом с Дальнего Востока, точнее из г. Комсомольска-на-Амуре. Там она получила педагогическое образование, причём, помимо любимых предметов: биологии и химии, она освоила ещё одно направление – психологию. На родине Юлия Владимировна работала психологом в полиции. А после вышла замуж за ярковца и переехала сюда.

– В Ярках мне очень повезло попасть на работу в местную школу. Я люблю заниматься с детьми и здесь появилась прекрасная возможность, – признаётся она. – Конечно, на первых порах без наставника обойтись очень сложно. Во-первых, у меня нет опыта в преподавательской деятельности, во-вторых, образование я получила не год назад, что-то уже забылось. Именно Любовь Михайловна Видикер учит проводить урок так, чтобы детям было интересно. Отработав пару недель, я влюбилась в эту профессию. Любовь Михайловна оказалась одним из самых опытных учителей, мудрым и отзывчивым человеком. Она щедро делится своими знаниями и умениями, наработанными годами методическими материалами.

– Знаете, когда видишь, как у человека горят глаза, хочется ему помогать, – приобнимает новую коллегу наставница. – Конечно, в первую очередь, я познакомила её с традициями школы, новшествами в образовании. Я стараюсь постоянно поддерживать, не оставлять один на один с возможными трудностями, посещать и вместе анализировать её уроки. Дети уже отмечают простоту, доступность и эмоциональность её уроков. На мой взгляд, наставничество – это лучший способ передачи своего опыта и мастерства молодёжи. Сейчас в деревни и сёла редко приезжают педагоги, бывшие студенты хотят остаться в больших городах. Но и мы работать вечно не сможем, поэтому должны воспитать преемников.

Пока Юлия Владимировна преподаёт биологию в 5 и 6 классах и географию в 5-8.

Дополнительно на нового специалиста возложили обязанности классного руководителя в 5-м классе. За довольно короткий срок ребята привыкли к ней, стали делиться своими переживаниями, откликаться на предложения.

Передо мной сидят два учителя: один с более чем 40-летним стажем, а у другого – пока нет и месяца. Но оба они общаются на равных, прислушиваются друг к другу.

Вот так умело выстраиваются отношения доверия и взаимопонимания между педагогом и наставником. Возможно, через годы и Юлия Владимировна станет учителем высшей категории, Заслуженным учителем России, так же как и Любовь Видикер, и воспитает не только учеников, но и новых учителей.

Яндекс.Метрика