Доволенский район Новости Сельское хозяйство

Тяжёлая артиллерия в строю

Пока поля ещё покрыты снегом, у аграриев есть время подготовиться к предстоящему весеннему сезону. Основная задача сельхозтоваропроизводителей – обеспечить своевременный ремонт посевных агрегатов. Начальник управления сельского хозяйства Георгий Фурдилов отправился в рабочую поездку с проверкой хода подготовки.

Первым пунктом назначения стало ООО «АПХ Кристалл», а точнее его утянское подразделение.

В РТМ кипит работа. По словам механика Юрия Гарицкого, ремонтные работы уже практически завершены. Тяжёлые агрегаты давно в строю. Сейчас в ангаре остался дискатер, опрыскиватель и один трактор.

– Вообще, у нас 5 опрыскивателей, три из них полностью готовы, – говорит он. – Для ремонта остальных ждём запчастей. Из-за санкций приходится искать импортозамещение, порой детали нужно ждать по несколько месяцев. В связи с такой ситуацией некоторые заводы-производители уже переквалифицировались на изготовление запчастей для современной импортной техники.

Культиваторы, бороны, «Кировцы» тоже готовы к выходу в поля, с их ремонтом закончили ещё до нового года. Как только на улице потеплеет, механизаторы приступят к ремонту сеялок, чтобы не затаскивать их в ангар.

Особый механизатор

Для подготовки техники людей достаточно, в цехах работает порядка 12 человек, но, как признаётся Юрий Гарицкий, для полевых работ будут нужны дополнительные кадры, особенно ощущается нехватка опытных кировчан.

– Работать на «Кировце» может не каждый, техника особая, – объясняет он. – Обычный тракторист не сможет управлять этим великаном, для этого нужны особые умения.

Как раз в этот момент из отдельного бокса выходит один из таких мастеров своего дела – Александр Веселов.

– Я люблю тяжёлую технику, в своё время работал на бульдозере в командировках на Севере, – рассказывает он. – Позже, когда вместе с супругой приехал на её родину, устроился механизатором в тогда ещё действующее суздальское хозяйство. В «Кристалл» пришёл около пяти лет назад, сразу же сел за штурвал «Кировца». А 4 года назад купили совершенно новые агрегаты. Современный трактор, конечно, намного комфортабельнее и в управлении хорош. К тому же, раз новый, значит, и ломается редко. Мы свою технику обслуживаем сами, услугами сервисных центров не пользуемся.

«Кировцы» выходят на поля первыми: прибивка влаги, подработка земли, сев, а после – подъём паров и зяби – весь сезон расписан.

В РТМ заметно тепло, в прошлом году отремонтировали часть крыши, помещение отапливается, рабочие не замерзают даже в сильный мороз.

– В этом году мы планируем продолжить здесь ремонт, – рассказывает механик. – Доделаем крышу, поменяем ворота, расширим бокс для удобства, добавим отопление.

По мнению механика, часть небольших цехов практически не используется, ведь современные громады туда просто не поместятся. Именно поэтому их соединят с общим боксом.

Почему?

– Я устроился в хозяйство около 4-х лет назад, – делится Юрий Гарицкий. – Мы тогда с супругой сюда переехали. Сначала я работал на опрыскивателе, потом пересел на «Кировец», после – на УАЗ и КамАЗ, сейчас я механик на производстве, но при необходимости сажусь за свободный штурвал. Например, в прошлом году управлял КамАЗом, если понадобится, то сяду и за штурвал трактора, ведь людей в полевой сезон зачастую не хватает.

Причины нежелания работать механизаторами ему непонятны. По мнению Юрия, условия созданы хорошие. Для приезжих предоставляется место в оборудованном общежитии, при полном переезде помогут и с постоянным жильём. Здесь для тружеников работает и столовая, где каждый может сытно и вкусно поесть. Зарплата, опять же, достойная и стабильная. Требования к рабочим, конечно, тоже высокие, у руководителей предприятия не забалуешь, но ведь соблюдать дисциплину требуется везде.

– Не хватает не только механизаторов, порой и водителей не найдёшь, – говорит он. – Неужели люди не хотят хорошо зарабатывать. Конечно, на севе и уборке график работы напряжённый, нужно всё успеть в кротчайшие сроки, но зато сейчас можно выдохнуть, кроме ремонта дел нет. Техника у нас вся новая, комфортная, оснащённая современным оборудованием, работать удобно, не глотаешь пыль, не простаиваешь неделями из-за поломок.

На КамАЗ

Несмотря на то, что сегодня на улице мороз ниже 30 градусов, на зернотоке водители КамАЗов колдуют над своими автомобилями прямо на улице.

Десять оранжевых гигантов выстроены в ряд. Они на ходу, ремонта не требуют, лишь ТО. Хотя у одной из них поднят капот. Во внутренностях КамАЗа разбирается Константин Коледа. Водитель меняет «автономку» (внутренний нагреватель двигателя), которая не выдержала сильных морозов.

– Работы полно круглый год, – рассказывает камазист. – Например, мой нынешний КамАЗ пригнали ровно 4 года назад, а сейчас его спидометр показывает пробег 200 тыс. километров. Мы задействованы на подвозе и вывозе семян, на стройку доставляем материалы. Командировки есть и ближние, и дальние. Порой за песком, цементом, щебнем ездим и в Новосибирск, и в Омск, и в Барнаул, и в Томск. Да и дальше простоев не будет, на предприятии постоянно что-то строят и ремонтируют, так что без работы не останемся.

В целом, руководители сельхозпредприятия могли бы приобрести ещё несколько таких машин, но кто ими будет управлять?! На полевые работы, особенно на уборку урожая, они нанимают дополнительные частные КамАЗы, чтобы зерно уезжало с полей постоянно и комбайны с полными бункерами не простаивали в пустую. Но так как водителей не хватает, то и машины покупать незачем.

К весне готовы

Можно сказать, что полеводы ООО «АПХ Кристалл» могут приступать к весенне-полевым работам хоть завтра. Семенной фонд готов полностью, уже завезена часть удобрений, проплачены средства химзащиты. Основные задачи выполнены.

Осмотрев всё вокруг, Георгий Фурдилов остался доволен. Полеводы ООО «АПХ Кристалл» готовы к приходу весны. Без задержек тяжёлая артиллерия тракторов, посевных комплексов и грузовых машин приступит к сезонным работам.

Яндекс.Метрика