Новости Общество

Новые автобусы ждут водителей

Доволенское автотранспортное предприятие одно из важнейших звеньев хозяйственной системы Доволенского района, задачей которого является обеспечение района автомобильными перевозкам. Будущий год для него юбилейный – 75 лет. За это время многое менялось, были взлёты и падения, но АТП смогло выстоять. О том, каким для него оказался нынешний год, мы поговорили с руководителем Михаилом Кануновым и коллективом предприятия.

– Не выстоять – нельзя, – говорит Михаил Эльмарович. – Каждый понимает: пассажирский транспорт стал неотъемлемой частью нашей жизни. От нас зависит, попадут ли жители населённых пунктов в больницу – на приём, в магазин – за покупками, в гости – к родственникам. За девять месяцев этого года перевезли уже более 123 тысяч пассажиров.

АТП «Доволенское» – это предприятие смешанного типа, которое осуществляет перевозку не только людей, но и грузов. В начале своего пути предприятие создавалось на основе грузового транспорта. Если раньше на территории района было множество сельхозобъектов, которые пользовались услугами АТП, то теперь большинство из них справляются собственными силами.

– Мы доставляем уголь на все центральные усадьбы района, для обеспечения теплом школы, детские сады и другие поселковые объекты, – рассказывает директор.

Что же касается пассажирского транспорта, то он по-прежнему востребован. До начала октября этого года предприятие имело 18 автобусов, большая часть которых уже отработала по 2 и 3 срока эксплуатации. Для предприятия купить даже один автобус стоимостью 4,2 млн рублей сложно, не говоря о замене всего парка. Своевременно по программе развития и поддержки муниципальных перевозок, с участием администрации района, было выделено для замены старых единиц 7 новых автобусов. 

– На междугородних маршрутах Довольное-Каргат-Новосибирск закреплены четыре автобуса, три из них также уже «переработали», и сейчас, а не завтра надо думать, что для нашего отдаленного от железнодорожного сообщения района, автобусы большой вместимости жизненно необходимы. Мы перевозим около 5 тысяч пассажиров ежемесячно, половина из них льготная категория граждан, – объясняет Михаил Канунов. – Есть и две ГАЗели, которые также везут пассажиров в г. Новосибирск по ордынской трассе, где из-за щебёночного покрытия большие автобусы эксплуатировать невозможно.

Но новый транспорт не решает всех проблем. Стоит отметить, что на 20 внутрирайонных и 2 междугородних маршрутах работают лишь 17 водителей из них 9 на районных. Кадров не хватает катастрофически.

Почему молодые люди предпочитают стоять за прилавком, а не приобрести настоящую мужскую профессию? Специалисты этого класса всегда будут востребованы. Полный соцпакет, официальное трудоустройство, стабильная зарплата. По словам экономиста предприятия Людмилы Ковенко. За этот год оплата труда водителей автобусов повысилась более чем на 30%, обычные работники получают заметно меньше.

– При этом мы предлагаем бесплатное обучение на категорию «D». Получить её сложно, но можно, здесь важны ответственность, умение, желание работать, – говорит она. – Также нехватка трудовых ресурсов ощущается и среди других профессий: моториста, автоэлектрика, токаря.

– Наша главная ценность – коллектив, – считает Людмила Ковенко. – Это те люди, которые жизнь отдали предприятию. С гордостью и грустью мы вспоминаем наших директоров: Владимира Янголя и Сергея Трояна, которые умело управляли АТП, старались сохранить и преумножить наработанное. Сейчас на предприятии молодой директор Михаил Канунов, который также трудится, решая проблемы комфорта и доставки пассажиров и грузов.

Михаил Эльмарович согласен со специалистом:

– Многие из тружеников полжизни отдали предприятию. Более 40 лет трудится в АТП и главный инженер Сергей Сухаренко. Начальник производства Александр Кузнецов пришёл сюда обычным водителем и вот уже 46 лет не расстаётся с организацией. Не меньше стаж и у Вячеслава Звягинцева, который начинал с КамАЗа и отработал 25 лет, а теперь – водитель междугороднего рейса более 17 лет. 41 год назад, сразу после службы в армии, пополнил ряды водителей Борис Борк. Это водители высшего класса. Да и сама Людмила Ковенко на предприятии уже 35 лет. На смену пенсионерам и ветеранам-автотранспортникам приходят такие же ответственные и целеустремлённые работники. Хочу отметить водителей КамАЗов: Максима Мустафина и Сергея Селезнёва, водителей автобусов: Дмитрия Чередова, Сергея Денисюка, Дениса Каппеса, Игоря Окружко. Водителей междугородних маршрутов: Рыжова Виктора, Смалюга Александра, Веретенникова Дмитрия, Довыденко Вячеслава, Андрея Шутова. Не смог бы выйти на линию транспорт без электрогазосварщика Ильи Найбауэра, кузнеца Александра Буянова, электрика Николая Козыкова. Этот список можно продолжать. И мы бы были очень рады, если бы наши ряды пополнили новые, целеустремлённые сотрудники.

В преддверии нашего профессионального праздника я поздравляю всех коллег, людей, преданно служащих одному делу. Крепкого вам здоровья, успехов, хороших и ровных дорог!

Яндекс.Метрика