Нацпроект Общество Район

Начал рост из «Точек роста»

Полученные когда-то знания, Кирилл Коврига теперь передает своим ученикам, стараясь, чтобы у учеников, как и у него несколько лет назад, появились интерес и понимание предмета.

Легко ли быть молодым преподавателем? Вроде бы сам недавно вышел из-за школьной скамьи, а теперь на тебя смотрят около 20 пар любознательных глаз, засыпают вопросами, на которые необходимо не просто ответить, а доказать правильность. С этими и другими трудностями пришлось столкнуться сегодняшнему герою публикации – Кириллу Ковриге, преподавателю физики ДСОШ №2 имени С. И. Лазарева.

Итак, приятный молодой человек встретил меня в специализированном кабинете. Если бы я не знала, как он выглядит, приняла бы за одиннадцатиклассника: наутюженные брюки, строгий пиджак, добрая улыбка, да и с ребятами он общается как со старыми друзьями. Но это лишь первый взгляд, да и не урок, а обычная перемена.

В моей школьной жизни здесь был кабинет музыки и малый спортивный зал. Сейчас же отремонтированные, светлые, оборудованные всякими новомодными технологиями кабинеты «Точки роста».

Вот уже второй год кабинетом робототехники руководит Кирилл Коврига. Сначала он был просто инженером-электромехаником по наладке нового оборудования. Уже попутно разобравшись с современными приборами и компьютерами, начал работать с ребятами, которые, как и он, с детства влюблены в технику. С десяток мальчишек и девчонок около года на кружке создавали электронные линейки, световые и звуковые устройства, фотореле, умных роботов и многое другое. Кстати большие часы-термометр и бегущая строка на входе в школу, автоматические звонки – это тоже творение рук молодого преподавателя.

В момент моего прихода ребята разбирались с роботами, собранными еще в прошлом году: манипулятор, танцующая панда и умная машина. Наперебой они предлагали идеи, как усовершенствовать, доработать, улучшить модели. Сразу видно, что это их стихия. Конечно, из большинства сказанного я ничего не поняла, но заинтересовалась точно. Но раздался звонок, и ребята убежали на урок, как оказалось, свои перемены они проводят именно здесь.

Немного привыкнув к работе со школьниками, Кирилл Александрович прошел профессиональную переподготовку, ведь высшее техническое образование у него уже имелось, получил на руки диплом, что он может учить детей и не чему-нибудь, а физике, довольно сложному предмету. Пока он работает только с седьмыми классами, при этом продолжая совмещать руководство робототехникой на платформе «Ардуино».

– Открытие на базе школы «Точки роста» – это большой плюс для ребят, полезное и интересное занятие. В моё время не было даже такого количества компьютеров, не говоря уже о 3D ручках, 3D принтере, квадрокоптерах, виртуальном шлеме или электронных конструкторах, – говорит он, – сейчас у ребят появилась прекрасная возможность учиться не по книгам, а на практике.

Вообще Кирилл Александрович признается, что любовь к физике у него проснулась еще в младших классах, даже не зная азов, он уже разбирался в приборах, чинил компьютерную и бытовую электротехнику. Дальше в школе этот интерес подогревали любимые преподаватели предмета: Наталья Владимировна Бережинская , Нина Михайловна Шкитина, Светлана Алексеевна Штервенская, Вера Степановна Ильина, Ирина Владимировна Сакунова. По словам молодого учителя, именно они смогли правильно направить, помогли разобраться в нюансах, дали нужный импульс. Кстати, и в 9, и в 11 классе благодаря этим педагогам он смог без труда сдать ГИА и ЕГЭ по физике.

– Я никогда не думал, что буду преподавать в школе, но, как оказалось, это довольно интересно, бывают такие вопросы, что сразу и ответить не получается, тогда начинаю просматривать книги, специализированные сайты, чтобы объяснить и себе, и учащимся, – делится преподаватель. –  Пока мы еще, естественно, только притираемся друг к другу, ведь учителем физики я работаю лишь месяц, хотя с большинством учащихся я знаком по занятиям на кружке «Ардуино». С ребятами я схожусь легко, стараюсь донести до каждого положенную информацию, не могу сказать, что я строгий учитель, но дисциплину люблю.

Кстати, сами ученики подтверждают слова преподавателя: «С ним можно и в меру посмеяться, и отдохнуть, если успели выполнить план, он не ругается, но мы понимаем его с первого слова».

Конечно, Кириллу Александровичу нравится преподавать, хотя он и не загадывает на 10 лет вперед, но пока менять профессию он точно не собирается. Всё же молодой специалист признаётся, что заниматься электроникой ему интереснее, чем обычное преподавание, наверное, поэтому на своих уроках он старается на наглядных примерах доказывать законы великих физиков, показывать опыты, создавать модели.

Конечно, не имея большого преподавательского опыта, один Кирилл Коврига бы не справился, на первых порах ему помогали все учителя, а коснувшись непосредственно физики, чаще всего на помощь приходит Наталья Владимировна Бережинская, которая не первый год учит детей этому предмету.

– Я рад, что попал именно в эту профессию, это очень хороший опыт. Я оправдаю надежды людей, которые вложили в меня столько сил и знаний. В преддверии теперь уже нашего общего праздника я поздравляю всех учителей: свой коллектив, моих бывших преподавателей, коллег из других школ. Желаю вам крепкого здоровья, удачи! Пусть ваши ученики дарят вам только радость! – сказал напоследок молодой педагог ДСОШ №2 имени С. И. Лазарева Кирилл Коврига.