Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ) регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами.
Согласно Федеральному закону № 63-ФЗ электронная подпись это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Принципами использования электронной подписи являются:
1) право участников электронного взаимодействия использовать электронную подпись любого вида по своему усмотрению, если требование об использовании конкретного вида электронной подписи в соответствии с целями ее использования не предусмотрено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами либо соглашением между участниками электронного взаимодействия;
2) возможность использования участниками электронного взаимодействия по своему усмотрению любой информационной технологии и (или) технических средств;
3) недопустимость признания электронной подписи и (или) подписанного ею электронного документа не имеющими юридической силы только на основании того, что такая электронная подпись создана не собственноручно, а с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе.
Видами электронных подписей, отношения в области использования которых регулируются Федеральным законом № 63-ФЗ, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее – неквалифицированная электронная подпись) и усиленная квалифицированная электронная подпись (далее – квалифицированная электронная подпись).
Как получить простую электронную подпись
Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.
Электронный документ считается подписанным простой электронной подписью при выполнении, в том числе одного из следующих условий:
1) простая электронная подпись содержится в самом электронном документе;
2) ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и (или) отправка электронного документа, и в созданном и (или) отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ.
Как получить усиленную неквалифицированную электронную подпись
Неквалифицированную электронную подпись можно получить в Личном кабинете налогоплательщика – физического лица.
Неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая:
1) получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
2) позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
3) позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
4) создается с использованием средств электронной подписи.
Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись
Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:
1) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;
2) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ.
Получить квалифицированную электронную подпись можно в аккредитованном удостоверяющем центре (АУЦ), в удостоверяющем центре ФНС России (УЦ ФНС), удостоверяющем центре Банка России, в удостоверяющем центре Федерального казначейства. С перечнем аккредитованных удостоверяющих центров можно ознакомится на портале Минцифры России в сети «Интернет».
Для получения сертификата электронной подписи необходимо обратиться в такую организацию, заполнить заявление и предоставить необходимые документы. Для подписания электронных документов необходимо использовать специализированную программу – средство электронной подписи.
Для получения сертификата электронной подписи необходимо пройти идентификацию. Затем создается ключевая пара, записывается закрытый ключ на ключевой носитель, и удостоверяющий центр выдает Вам сертификат ключа проверки электронной подписи, который подтверждает, что Вы являетесь владельцем выданной электронной подписи.
Если Вы используете программно-аппаратный ключевой носитель, Вы вправе самостоятельно создать ключевую пару для предоставления в удостоверяющий центр и получить в удостоверяющем центре Ваш сертификат ключа проверки электронной подписи.
Порядок использования и применения электронной подписи установлен Федеральным законом № 63-ФЗ.
Новосибирский транспортный прокурор разъясняет: Ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних во время учебного процесса. В…
Дорогие доволенцы!В октябре 2024 года в Доволенском районе было организовано вязание носков на фронт для…
По информации администрации Каргатского района, в Каргате полностью открыли для движения автотранспорта виадук.Напомним, что виадук…
Строки благодарности Коллектив Доволенского детского сада №3 выражает искреннюю благодарность и признательность семье Мумыга из…
Завершается 2024 год, который был объявлен президентом Годом семьи. И мы по праву можем его…
Много лет он работал в администрации Доволенского района. В настоящее время он трудится в управлении…