Новости

Большие проблемы от микромобилистов

, ,

Спокойнее ли на дорогах региона? Стабилизируют ли дорожную обстановку камеры фото-видеофиксации нарушений? Об этом говорили на заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

По информации госавтоинспекции, за восемь месяцев этого года на территории области зарегистрировано 1 672 ДТП (+0,7% к уровню прошлого года), в которых погибло 153 (-14%) и ранено 2 055 (-0,1%) человек. В населённых пунктах региона и в городе Новосибирске количество ДТП и раненых в них зафиксировано больше, чем за аналогичный период 2023 года, на дорогах федерального и межмуниципального значения (вне населённых пунктов) – меньше. Основная масса дорожно-транспортных происшествий происходит из-за нарушения водителями правил движения.

Больше стало наездов на пешеходов и раненых в таких происшествиях. Так же больше ДТП с участием детей до 16-ти лет (329 фактов), в них погибли три ребёнка и ранены 363.

Особую озабоченность госавтоинспекторов вызывает состояние аварийности с участием водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как самокаты. Увеличение масштабов микромобильности (передвижение на небольшие расстояния с помощью компактных транспортных средств, например, велосипеда или самоката) отмечено резким ростом пострадавших. В этом году зафиксировано 79 ДТП с участием СИМ (в прошлом году 24), один человек погиб и 83 получили ранения. Сотрудниками дорожно-патрульной службы за 2024 год привлечено к ответственности 1 020 водителей СИМ, основные их нарушения – движение по тротуарам, проезды пешеходных переходов на запрещающий сигнал светофора, передвижение в паре на одном транспортном средстве. Управление ГИБДД направляет информацию о нарушителях в московскую Ассоциацию операторов микромобильности, чтобы шеринговые компании могли ограничивать прокат СИМ для тех, кто не соблюдает правила.

Насколько результативны камеры? Валерий Ильенко, председатель транспортного комитета Заксобрания спросил об этом аудитора Контрольно-счётной палаты области Василия Круковского, предваряя его отчёт по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на приобретение (модернизацию) комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

– Ежегодно вкладываются деньги в камеры фото-видеофиксации, – ответил докладчик. – Суммы, довольно-таки небольшие. В среднем по России есть регионы, где в десятки раз больше камер. С другой стороны, и рассматривать их в контексте того, что только камеры решат все вопросы, тоже нельзя. Это и уровень автомобилизации, и качество автомобильных дорог, и прочие аспекты – всё надо рассматривать комплексно.

По информации Василия Круковского, в Новосибирской области сейчас на учёте 269 технических комплексов, имеющих функции фото-видеофиксации нарушений ПДД. Из них 180 стационарных, 86 передвижных и три мобильных. Они распознают 16 видов нарушений, постоянно наращивая свои возможности: с 2023 года камеры «видят», кроме прочего, использование телефона водителем во время движения. Места установки комплексов определяются владельцами автомобильных дорог на основании анализа аварийности и согласовываются с госавтоинспекцией. Ежегодно растёт объём средств, выделяемых по госпрограмме «Безопасный город» на приобретение и эксплуатацию средств автоматической фиксации нарушений на дорогах (с 502 млн рублей в 2022 году до планируемых в 2024 году 969 млн рублей). Ежегодно растёт и количество зафиксированных камерами фактов для вынесения постановления о штрафе.

Комитет проголосовал за то, чтобы рассмотреть вопрос об установлении целевого показателя, реально отражающего эффективность использования комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Заместитель председателя транспортного комитета Заксобрания Елена Тырина задала вопрос руководителю городского центра организации дорожного движения Валерию Жаркову:

– В связи с изменениями в правилах установки камер фото-видео фиксации, в связи с необходимостью наличия проектов организации дорожного движения для возможности использовать информацию с камер о дорожных правонарушениях, сколько проектов организации дорожного движения находится на утверждении в данное время?

Он ответил, что в Новосибирске до конца сентября планируют получить от подрядных организаций 41 проект организации дорожного движения на 65 камер, итого будет запроектировано 104 камеры из 156.

Вице-спикер Заксобрания Майис Мамедов предложил создать дорожную карту выполнения работ по оформлению проектов организации дорожного движения.

– Везде есть проблемы. Везде сроки переносим. Дайте нам дорожную карту, сколько и когда будет сделано, – обратился он к центру организации дорожного движения.

Пресс-служба Законодательного собрания

admin

Recent Posts

Для новосибирских аграриев увеличили объем господдержки

В Новосибирской области, в связи с необходимостью увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на возмещение затрат…

4 часа ago

Новосибирская область – лидер по многим направлениям оказания помощи участникам СВО

В Национальном центре управления обороной Министерства обороны Российской Федерации в г. Москва подвели итоги совместной…

4 часа ago

Пусть все знают, как мы отдыхаем!

Что ж, дорогие наши читатели, на пороге 2025 год, а это значит, что пора запускать…

5 часов ago

Прилавки «ломятся», цены «кусаются»

До боя курантов осталось всего ничего, жители села, и гости района поспешили на открытие торговых…

5 часов ago

Многоуровневая ёлка победила!

Что ж, настало время сообщить вам, чья креативная ёлка одержала «золото» в конкурсе от "СП"…

5 часов ago

Андрей Травников: Помощь региона нашим бойцам на СВО должна быть максимально адресной

Губернатор Андрей Травников вернулся из рабочей командировки в Донецкую Народную республику. На оперативном совещании в…

7 часов ago