Новости Общество

Выручка у шоферов в крови

В преддверии праздника работников автомобильного транспорта хотел бы поделиться одной шоферской историей, каких у каждого водителя сотни…

Произошла она в начале 90-х…

Мы с напарником на двух автомобилях ЗИЛ-133ГЯ и УРАЛ-4320 с прицепами двигались в сторону Камышета Иркутской области за лесом. В городе Маршанск Кемеровской области пришло время очередной заправки дизтопливом. На улице был март, прохладно и ветрено. Выскочив из кабины УРАЛа и вставив пистолет в бак, пошёл рассчитываться за топливо талонами – была в то время ещё такая опция. Когда возвращался к автомашине, ко мне подошли двое парней в зимних куртках… Ребята представились водителями из Красноярска и рассказали мне, что возвращаются из рейса из Москвы. Время в пути не по их вине затянулось, кончились талоны на горючее и деньги, но до Маршанска дотянули и надо ещё проехать немного до дома, но не на чем, а это около 350 км. Ребята все замазучены, в зимней одежде, домой скорее хочется. В общем, как и все водители в таком случае объяснил, что тоже еду далеко и брал ГСМ только на этот маршрут, но литров 100 найду и столько же попрошу у напарника. В общем 200 литров наскребли и отдали им на эти литры талоны. Отдали и забыли…

И вот летом, в жаркий июль, взяв отпуск, с женой, дочерью и другом летим в Урюпинск Волгоградской области к родственникам. Прилетев в Волгоград, столкнулись с такой жарой, какой никогда не испытывали. Изнывая от зноя, добрались до железнодорожного вокзала и автовокзала, что рядом. Автобус ушёл 30 минут назад, только завтра будет рейс. То же самое с «колдуном», что ходил по железке до Урюпинска.

Кто ездил до Урюпинска, знает, что такое добраться было в то время в этот городок. Что делать?! Бегаю, ищу такси. А в те времена выезд за город на такси возбранялся. Помогли опять такие пресловутые талоны на бензин, которые лежали у меня в портмоне с зимы. Брал зимой для разбавки летней солярки зимой, в то время зимнее дизтопливо не всегда было на заправках, да иногда от ГАИ откупиться – было и такое.

Короче, едем по трассе, жарко очень, дочери после перелёта стало плохо. Где-то посередине пути встретилось типа развала-базарчика у дороги – шашлычок, водичка, фрукты. Попросил водителя остановиться, что он и сделал, предварительно обогнув стоящих два КамАЗа и стал впереди них.

Все вышли и пошли к шашлычнику. Заказал шашлык и стал ожидать у мангала. Вдруг сзади кто-то тронул за плечо и сказал: «Привет, земляк!». Обернувшись, увидел двух парней в майках и спортивных штанах. «Обознались парни, я не местный» – говорю им, а они смеются. «Знаем, что из Новосибирска», – отвечают и один говорит другому, что мол не узнает нас. А мы, говорят, узнали тебя сразу, как только вышел из такси. Это два наших КамАЗа и номера гляди, красноярские. Мы увидели тебя и обомлели, может ошиблись и решили проверить. Ты был в Маршинске в марте, талоны кому-то давал, и работаешь на УРАЛе? Конечно! Я тоже вспомнил, просто уже забыл и, честно, лиц не запоминал. В общем, долго мы разговаривали, предложили мне и всем нашим пересесть к ним и нас довезут куда надо. Рейс у них был на Воронеж, а Урюпинск в стороне от трассы, и мы отказались. Ребята ещё долго вспоминали случай с талонами, что дали им возможность доехать до дому.

Пожелав друг другу доброго пути, мы расстались, они, ещё долго отъезжав, сигналили нам.

Вот такой случай был в моей шоферской практике, Кто рассказал бы, не поверил.

В принципе, выручка у водителей в крови и каждый должен знать это. Трасса не терпит хамов и жмотов, она мстит тем, кто не живёт по её правилам. Поэтому в канун праздника желаю всем, кто за рулём ровной дороги, зелёной улицы везде, добра на дорогах и взаимопонимания! Помните, вас ждут дома! Удачи!