Новости Общество

Водитель экстренной службы

В современном мире водителям приходится нелегко. Раньше на дорогах райцентра встречался десяток машин, а теперь в час пик – около полусотни и более того. Тяжелее всего в такие моменты управлять транспортом экстренных служб. Водители скорой помощи, полиции или пожарной охраны обычно остаются за кадром, героями становятся врачи, спасшие жизнь пациенту, или опергруппа, задержавшая преступника. Пришла пора познакомиться и с теми, от кого также зависит судьба человека. Итак, Александр Баранин, водитель скорой помощи Доволенской ЦРБ.

Александр доставляет фельдшеров к односельчанам уже около 7 лет, хотя начинал в этой же службе города Новосибирска 16 лет назад.

– Я за рулём уже 23 года, когда получил права, сразу приступил к шоферской профессии, – рассказывает он. – Я вообще люблю машины, для некоторых длительная поездка – худшее наказание, а для меня – отдых и спокойствие.

Хотя работу водителя скорой помощи отдыхом назвать сложно. Казалось бы, «отстоял» сутки, потом три дня выходных, но порой даже за смену вырабатываешь недельную норму. Иногда вместе с фельдшером они выезжают с вызова на вызов по несколько часов подряд. Самые трудные дни – это выходные, праздники.

– Обычно в будни до вечера спокойно, редко обращаются в скорую, ведь к доктору можно попасть на приём в поликлинику, – говорит он. – А вот после 17.00 наступает наше время. Тяжело приходится и в период пика заболеваемости. Уже сейчас бушуют вирусные заболевания, за смену принимаем по 20 вызовов.

Стоит отметить, что ежедневно дежурит две бригады: две машины – два фельдшера – два водителя.

Александр рассказал, что в городских бригадах скорой помощи обычно пара фельдшеров и медбрат, поэтому необходимости выходить из-за руля у водителей нет, лишь в экстренных ситуациях. Здесь же, оставшись один на один с тяжёлым пациентом, фельдшер сам не справится.

– Если поступает вызов о том, что у человека сердечный приступ, потеря сознания, перелом, серьёзная травма, я уже сразу наготове с носилками, – говорит Александр.

Водитель скорой помощи должен безукоризненно знать все маршруты, ведь порой счёт идёт на минуты. Конечно, за столько лет Александр уже без раздумий определяет, по какой дороге лучше проехать, где можно срезать путь и сэкономить время.

– Когда я только пришёл на работу, в нашем распоряжении были старенькие машины, – признаётся он. – Поддерживать их на ходу становилось всё сложнее. Сейчас парк обновили, транспорт полностью укомплектован. Перед тем как заступить на смену, я проверяю техническое состояние машины, а фельдшер – медицинское оборудование, только после этого бригада готова к первому выезду. За моей ласточкой (так он называет машину – авт.) закреплены два водителя, обычно, когда наши выходные совпадают, мы встречаемся в гараже, если нужно ремонтируем машину, меняем износившиеся детали.

Работа водителя скорой помощи – это не только привезти фельдшера к пациенту, в его обязанности также входит и доставка нужного врача или лаборанта в приёмный покой, часто бывают и поездки в город, ведь пока рожениц в доволенской больнице не принимают, да и с инфарктом сразу отправляют в Новосибирск. А уж если в пути сломалась дежурящая машина и ремонт затянулся, то и с выходного вызовут на подмену.

– Часто люди не понимают, что, не пропустив машину экстренной службы, они могут поставить под удар человеческую жизнь, – рассуждает Александр. – В городе этот процесс более-менее отлажен, обычные автомобилисты, видя скорую помощь, пропускают машину вперёд, отъезжают в сторону, для этого им и проблесковый маячок не нужен. У нас же, даже слыша сирену, редко кто уступит дорогу, приходится выезжать на встречную полосу или наоборот, на обочину.

Опытный водитель признаётся, что нередко бывают случаи, когда просто не смотришь на скорость, лишь бы успеть, лишь бы довезти.

– Недавно поступил вызов – ребёнок 3-х лет подавился игрушкой, «летели» быстрее ветра, но зато малышу помогли, – улыбаясь, вспоминает он.

В практике Александра бывали и случаи, когда пациентов приходилось разыскивать в лесу. Например, пастуху в поле плохо стало или на охоте что-нибудь произошло. И с этим бывалый водитель справляется легко, как будто ему сказали не лес за рекой, а улицу и номер дома.

Вот такие они, трудовые будни водителя скорой помощи, но Александр говорит, что уже давно прикипел к этому. Приятно встретить спасённого тобой человека, получить благодарность. Так что главное – не то какую работу ты выполняешь, а любовь и преданность своему делу.

Яндекс.Метрика