Многие родители воспитанников Детской школы искусств обратили внимание, что в этом году коллектив преподавателей снова расширился – сразу два молодых специалиста начали обучать ребят музыкальному искусству. Если один из них Темирлан Омаров давно знаком читателям «СП», то вот его супруга Елизавета – нет. Давайте узнаем, как эта девушка попала в Доволенский район.
Передо мной совсем молоденькая, симпатичная, хрупкая девушка: открытая улыбка приковывает взгляд, отточенные движения руководителя говорят о её мастерстве. Казалось бы, специалист работает совсем недавно, но уже сейчас её воспитанники – подготовительная группа академического хора – поздравляют мам разученной песенкой.
Елизавета Омарова родом из небольшого городка Гурьевска Кемеровской области из семьи металлургов, единственным связывающим звеном с музыкой стала мама девушки, которая является регентом Свято-Троицкого храма (руководитель церковного хора).
Свой творческий путь Елизавета начала с местной музыкальной школы, куда её привели родители. На вокальное и фортепианное отделения она поступила одновременно в первом классе. Так и получилось, что воспитанница музыкальной школы по окончанию обучения одновременно получила два диплома.
– Я была очень активным ребёнком. Пела постоянно: дома, в школе, с друзьями, на праздниках и даже по дороге домой, – вспоминает молодой педагог. – А вообще, чем я только не занималась в детстве: и танцевала, и рисовала, и шила… Конечно, я не могу сказать, что я очень любила посещать музыкальную школу, петь-то, конечно, нравилось, но по мимо этого было ведь и много теоретических предметов. Тогда я ещё не понимала, как они важны на самом деле, порой хотелось всё бросить, больше не ходить на занятия. Спасибо моим родителям, которые в своё время меня поддерживали, настраивали на дальнейшую учёбу.
После окончания 9 класса общеобразовательной школы Елизавета поступила в Прокопьевский колледж искусств имени Д. А. Хворостовского на отделение хорового дирижирования академического хора. На выпускном курсе студентка решила продолжить своё музыкальное образование. Изначально планировала поступить в консерваторию в г. Екатеринбурге, но в это же время колледж посетил ректор Новосибирской консерватории.
– Он так ярко рассказывал о буднях их студентов, об обучении и перспективах, что уже летом я сдавала вступительные экзамены в консерваторию им. М. И. Глинки в г. Новосибирске на теоретико-композиторский факультет, – вспоминает она.
Пока студентка познавала новые музыкальные предметы, параллельно увлеклась и русской музыкальной медиевистикой (история музыки русского средневековья). Закрепилась на кафедре этномузыкознания, стала исследовать певческие традиции, их географию распространения, ведь считалось, что до XIX века в России просто не было музыки.
– Я хотела найти подтверждение или же, наоборот, опровержение этому мнению, – объясняет Елизавета. – Долго и упорно разбиралась в рукописных летописях, открывала для себя новые факты. Это настолько увлекло меня, что я до сих пор работаю по этой теме и пишу диссертацию.
Во время учёбы студентка и познакомилась со своим будущим супругом.
– Судьба, она такая, – рассуждает девушка. – Если бы я не поступила в Новосибирскую консерваторию, то никогда бы не познакомилась с Темирланом, не приехала бы в Довольное.
Именно он предложил Елизавете перебраться к себе на родину. Он всегда мечтал, как получит образование, приедет домой, устроится на работу, создаст свой коллектив. Конечно, обсуждений было много, решение принимали долго, взвешивали все «за» и «против». На тот момент у них уже была работа в городе, поступали и предложения от других работодателей. Но всё же супруги остановились на Довольном.
– Конечно, я очень тоскую по родным местам, – объясняет она. –Новосибирская область безусловно отличается от Кемеровской, у нас больше лесов, тайги, есть водохранилища, холмы, озёра. Но и здесь есть свои красоты.
Получив заветные дипломы, ребята приехали домой, устроились на работу в детскую школу искусств. Здесь Елизавета преподаёт сразу несколько дисциплин: сольфеджио, хор, теорию и слушание музыки, музыкальную грамоту, игру на фортепиано – довольно большой спектр предметов.
– Заинтересовать детей, особенно маленьких, теоретическими предметами очень трудно. Им не хочется слушать, учить, они даже спокойно сидеть-то не могут. Но родители должны понимать, что это развивает детей, – советует педагог. – Банальное слушание музыки учит правильно анализировать, рассуждать. Постоянные занятия дисциплинируют детей, развивают ответственность, игра на фортепиано – моторику. Даже, казалось бы, скучные для них уроки о жизни композиторов помогают детям разбираться в истории. Таким образом налаживаются межпредметные связи с общеобразовательными дисциплинами.
В своей практике она использует не только принципы обучения своих педагогов, но и разрабатывает свои:
– Сейчас совсем другое время, и мы в детстве были совсем другими. Например, я выполняла домашнюю работу в музыкальной школе объёмом равному в обычной. Сейчас большинство наших воспитанников её не делают совсем, хотя задают им минимум, понимая, что им и так приходится выполнять очень много домашней работы. Здесь важна поддержка родителей. Конечно, специфика музыкальной школы, позволяет не всем мамам и папам помочь детям. Лишь единицы в своё время учили нотную грамоту, были связаны с подобным образованием. Не стоит отчаиваться, педагог всё прекрасно понимает, но связь с вашим наставником нужно поддерживать постоянно, именно он поможет и подскажет. В целом, всю теорию мы изучаем на уроках, детям остаётся лишь повторить и закрепить её дома.
Основной инструмент Елизаветы – фортепиано, но в Довольном она уже освоила виброфон, литавры и бубен. А ещё девушка планирует играть на гуслях.
На вопросы о будущем, девушка немного задумалась:
– Я не знаю, что меня ждёт впереди. Моя жизнь полна неожиданностей. Но в настоящее время она меня устраивает, я не жалею о своём выборе. Дети – это наше будущее, мы стараемся вложить в каждого частичку себя, радуемся их успехам, как своим.
Сейчас я параллельно занимаюсь и написанием диссертации «Богослужебное пение староверов часовенных верховья Малого Енисея». Для меня очень важно, чтобы работа сибирских археографов последней трети ХХ века не пропала зря. Изначально документы и разработки этих специалистов были утеряны, и только по счастливой случайности нашлись, как раз в тот момент, когда я начала свою исследовательскую деятельность. Теперь упорядочив и расшифровав все документы, я уверена – их труды, да и мои, – смеётся Елизавета, – помогут многим.
В кабинете музыковеда начинают собираться ученики. Они весело влетают в класс, обнимают учителя, рассказывают, как прошёл их день. Елизавета слушает каждого, расспрашивает, советует. В такой дружеской атмосфере и проходит занятие. Преподаватель ловко, играючи увлекает ребят в мир музыки.
Елизавета ЗУБИКОВА, фото автора
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников рассказал об запланированных на этот год объемах дорожных работ, в…
Ярмарка была организована во всех районных Центрах занятости населения по Новосибирской области и города Новосибирска…
Льготное зубопротезирование на территории города Новосибирска и Новосибирской области организовано в соответствии Законом Новосибирской области…
23 февраля, в с. Довольном, в парке Победы прошёл торжественный митинг, посвящённый Дню защитника Отечества.…
Пансионат для детей, проходящих лечение в дневном стационаре, начали строить на площадке Федерального детского реабилитационного…
Доволенский историко-краеведческий музей продолжает приём работ на конкурс женского рукоделия «Руками женщины». Приносить свои творения…