Многие родители воспитанников Детской школы искусств обратили внимание, что в этом году коллектив преподавателей снова расширился – сразу два молодых специалиста начали обучать ребят музыкальному искусству. Если один из них Темирлан Омаров давно знаком читателям «СП», то вот его супруга Елизавета – нет. Давайте узнаем, как эта девушка попала в Доволенский район.
Передо мной совсем молоденькая, симпатичная, хрупкая девушка: открытая улыбка приковывает взгляд, отточенные движения руководителя говорят о её мастерстве. Казалось бы, специалист работает совсем недавно, но уже сейчас её воспитанники – подготовительная группа академического хора – поздравляют мам разученной песенкой.
Елизавета Омарова родом из небольшого городка Гурьевска Кемеровской области из семьи металлургов, единственным связывающим звеном с музыкой стала мама девушки, которая является регентом Свято-Троицкого храма (руководитель церковного хора).
Свой творческий путь Елизавета начала с местной музыкальной школы, куда её привели родители. На вокальное и фортепианное отделения она поступила одновременно в первом классе. Так и получилось, что воспитанница музыкальной школы по окончанию обучения одновременно получила два диплома.
– Я была очень активным ребёнком. Пела постоянно: дома, в школе, с друзьями, на праздниках и даже по дороге домой, – вспоминает молодой педагог. – А вообще, чем я только не занималась в детстве: и танцевала, и рисовала, и шила… Конечно, я не могу сказать, что я очень любила посещать музыкальную школу, петь-то, конечно, нравилось, но по мимо этого было ведь и много теоретических предметов. Тогда я ещё не понимала, как они важны на самом деле, порой хотелось всё бросить, больше не ходить на занятия. Спасибо моим родителям, которые в своё время меня поддерживали, настраивали на дальнейшую учёбу.
После окончания 9 класса общеобразовательной школы Елизавета поступила в Прокопьевский колледж искусств имени Д. А. Хворостовского на отделение хорового дирижирования академического хора. На выпускном курсе студентка решила продолжить своё музыкальное образование. Изначально планировала поступить в консерваторию в г. Екатеринбурге, но в это же время колледж посетил ректор Новосибирской консерватории.
– Он так ярко рассказывал о буднях их студентов, об обучении и перспективах, что уже летом я сдавала вступительные экзамены в консерваторию им. М. И. Глинки в г. Новосибирске на теоретико-композиторский факультет, – вспоминает она.
Пока студентка познавала новые музыкальные предметы, параллельно увлеклась и русской музыкальной медиевистикой (история музыки русского средневековья). Закрепилась на кафедре этномузыкознания, стала исследовать певческие традиции, их географию распространения, ведь считалось, что до XIX века в России просто не было музыки.
– Я хотела найти подтверждение или же, наоборот, опровержение этому мнению, – объясняет Елизавета. – Долго и упорно разбиралась в рукописных летописях, открывала для себя новые факты. Это настолько увлекло меня, что я до сих пор работаю по этой теме и пишу диссертацию.
Во время учёбы студентка и познакомилась со своим будущим супругом.
– Судьба, она такая, – рассуждает девушка. – Если бы я не поступила в Новосибирскую консерваторию, то никогда бы не познакомилась с Темирланом, не приехала бы в Довольное.
Именно он предложил Елизавете перебраться к себе на родину. Он всегда мечтал, как получит образование, приедет домой, устроится на работу, создаст свой коллектив. Конечно, обсуждений было много, решение принимали долго, взвешивали все «за» и «против». На тот момент у них уже была работа в городе, поступали и предложения от других работодателей. Но всё же супруги остановились на Довольном.
– Конечно, я очень тоскую по родным местам, – объясняет она. –Новосибирская область безусловно отличается от Кемеровской, у нас больше лесов, тайги, есть водохранилища, холмы, озёра. Но и здесь есть свои красоты.
Получив заветные дипломы, ребята приехали домой, устроились на работу в детскую школу искусств. Здесь Елизавета преподаёт сразу несколько дисциплин: сольфеджио, хор, теорию и слушание музыки, музыкальную грамоту, игру на фортепиано – довольно большой спектр предметов.
– Заинтересовать детей, особенно маленьких, теоретическими предметами очень трудно. Им не хочется слушать, учить, они даже спокойно сидеть-то не могут. Но родители должны понимать, что это развивает детей, – советует педагог. – Банальное слушание музыки учит правильно анализировать, рассуждать. Постоянные занятия дисциплинируют детей, развивают ответственность, игра на фортепиано – моторику. Даже, казалось бы, скучные для них уроки о жизни композиторов помогают детям разбираться в истории. Таким образом налаживаются межпредметные связи с общеобразовательными дисциплинами.
В своей практике она использует не только принципы обучения своих педагогов, но и разрабатывает свои:
– Сейчас совсем другое время, и мы в детстве были совсем другими. Например, я выполняла домашнюю работу в музыкальной школе объёмом равному в обычной. Сейчас большинство наших воспитанников её не делают совсем, хотя задают им минимум, понимая, что им и так приходится выполнять очень много домашней работы. Здесь важна поддержка родителей. Конечно, специфика музыкальной школы, позволяет не всем мамам и папам помочь детям. Лишь единицы в своё время учили нотную грамоту, были связаны с подобным образованием. Не стоит отчаиваться, педагог всё прекрасно понимает, но связь с вашим наставником нужно поддерживать постоянно, именно он поможет и подскажет. В целом, всю теорию мы изучаем на уроках, детям остаётся лишь повторить и закрепить её дома.
Основной инструмент Елизаветы – фортепиано, но в Довольном она уже освоила виброфон, литавры и бубен. А ещё девушка планирует играть на гуслях.
На вопросы о будущем, девушка немного задумалась:
– Я не знаю, что меня ждёт впереди. Моя жизнь полна неожиданностей. Но в настоящее время она меня устраивает, я не жалею о своём выборе. Дети – это наше будущее, мы стараемся вложить в каждого частичку себя, радуемся их успехам, как своим.
Сейчас я параллельно занимаюсь и написанием диссертации «Богослужебное пение староверов часовенных верховья Малого Енисея». Для меня очень важно, чтобы работа сибирских археографов последней трети ХХ века не пропала зря. Изначально документы и разработки этих специалистов были утеряны, и только по счастливой случайности нашлись, как раз в тот момент, когда я начала свою исследовательскую деятельность. Теперь упорядочив и расшифровав все документы, я уверена – их труды, да и мои, – смеётся Елизавета, – помогут многим.
В кабинете музыковеда начинают собираться ученики. Они весело влетают в класс, обнимают учителя, рассказывают, как прошёл их день. Елизавета слушает каждого, расспрашивает, советует. В такой дружеской атмосфере и проходит занятие. Преподаватель ловко, играючи увлекает ребят в мир музыки.
Елизавета ЗУБИКОВА, фото автора
В конце октября Ильинский сельский клуб объявил сбор адресной гуманитарной помощи землякам, находящимся в зоне…
Андрей Травников поручил организовать эффективную систему трудоустройства участников СВО. Министр труда и социального развития Новосибирской…
Новое знакомство с вернувшейся на родину нашей землячкой Татьяной Малышевой (Шабалдиной) заставляет нас задуматься о…
Вопрос трудоустройства – один из самых жизненно важных. Большинство из тех, кому хотя бы раз…
8 и 9 ноября в плавательном бассейне «СКА» г. Новосибирска пошёл третий заключительный этап областных…
В Новосибирской области идет процесс ледообразования. По прогнозам, он завершится только к концу ноября –…