После уборки урожая аграрии с головой окунулись в животноводство. А чем заняты студенты Доволенского аграрного колледжа зимой? Мы побывали на занятиях у будущих механизаторов.
В кабинете на первом этаже слышны голоса. Студенты-третьекурсники вместе с преподавателем спецдисциплин Владимиром Яшуткиным бурно обсуждают возможные поломки в двигателе трактора. Глядя на экран, парни высказывают свои версии. Но этого мало, учителю важно услышать не только причину проблемы, но и её решение.
– На занятиях в кабинете мы изучаем теорию, – объясняет Владимир Васильевич. – Начиная со второго курса, ребята переходят и к практике. На протяжении 4-х лет они знакомятся с устройством и эксплуатацией тракторов и сельскохозяйственных машин, прицепных агрегатов.
В прошлом году эти парни уже сами управляли тракторами и трудились на зернотоке. Конечно, строгий контроль был, но всё же подработка почвы, сев, уборка и подработка семян – отточены до мастерства.
– Интересно было попробовать себя в деле, – рассказывает Данил Титов, третьекурсник ДАКа. – Не с первого раза, но всё же каждому удалось побороть волнение и справиться с работой. В конце этого учебного года мы уже отправимся на производственную практику. Мне бы хотелось попасть в городское сельхозпредприятие, посмотрим, смогу ли.
По словам преподавателя, у колледжа много социальных партнёров. Сельхозтоваропроизводители Доволенского, Краснозёрского, Каргатского и других районов области сами звонят в ДАК, сообщают, сколько и какие специалисты им нужны. Обычно практику подбирают по месту жительства студента, ну и, конечно, учитывая его желание.
Для того чтобы пройти производственную практику, ребятам необходимы водительские права. Как раз сейчас по учебному плану вождение. Для начала их познакомили с правилами дорожного движения и только после допустили за руль.
В кабине КамАЗа сидят сразу трое: мастер производственного обучения Иван Ларин и два студента: управляют они по очереди, но в целом на каждого парня предусмотрено 50 часов вождения этим автомобилем.
– В конце года мы уже будем с правами, – рассказывает Артём Иванов, вылезая из кабины, чтобы уступить место однокурснику. – Научиться управлять не сложно, главное почувствовать габариты транспорта. Прежде чем сесть за руль, каждый из нас специально сдал электроэнцефалографию – обязательное обследование для водителей с категорией С. Кстати, пошли его не все.
Стоит отметить, что ребята легко справляются с задачами, они быстро маневрируют среди препятствий, поднимаются в гору, разворачиваются и паркуются.
Первоначально будущие водители практикуют свои умения на автодроме колледжа, чуть позже отправятся по учебному маршруту райцентра.
Некоторым студентам оказалось легче, у них уже есть опыт – в 18 лет они получили свои первые права и ездят на легковом автомобиле, а вот тому, кто сталкивается с машиной впервые, управлять большим КамАЗом непросто. Ещё бы, такая махина! Попробуй её развернуть!
А ведь впереди ещё и сдача экзаменов под контролем сотрудников Гостехнадзора и ГИБДД: на тракторе студенты проедут в Довольном, а вот на КамАЗе – в Карасуке.
Пока одни студенты «рулят», остальные обучаются в лаборатории учебно-практических занятий тракторов и автомобилей. Вместе с мастером Кириллом Устиновым ребята, вооружившись ремонтными ключами, «колдуют» над боронами.
– После изученной теории, мы отрабатывает знания на практике, – рассказывает Артём Шут, ловко отвинчивая гайки.
В лаборатории установлены различные модели двигателей, коробок передач, мостов, здесь же ребята сами бартуют колёса, ремонтируют шины. Для устранения неисправностей студентам выдают электрооборудование и полный набор инструментов.
– В дороге может случиться всякое, – объясняет Кирилл Николаевич. – Вдруг колесо проколол, а запаски нет. Вы должны уметь правильно сшить, склеить или спаять шину. То же самое и с внутренностями автомобиля, чтобы за каждым разом не вызывать эвакуатор и не платить деньги мастерам на СТО, надо всё чётко знать.
Мастер строго следит за каждым движением, подсказывает, советует, при этом и ругается за беспорядок и разбросанные инструменты. После занятия студенты всё дружно прибрали и отправились на следующую пару.
Теперь заглянем в другую лабораторию, где студенты учатся слесарному делу. На третьем курсе им предстоит ещё много поработать у тисков, но уже сейчас они кое-чему научились.
– Мы освоили резьбу и клёпку, ручное спиливание и стачивание, – не отходя от стола, говорит Никита Галкин. – На самом деле – интересно! Если всё правильно делать, то могут получиться очень даже интересные вещи.
Впереди у ребят ещё и изучение сварочных, кузнечных и токарных работ. И на всё про всё лишь полгода. Все эти знания пригодятся будущим специалистам как в работе, так и дома.
Вообще, преподаватели говорят о том, что ребята способные, в будущем они себя смогут проявить. Кому-то легче поддаётся ремонт, кому-то управление, может быть кто-то из них продолжит обучение в аграрном университете.
– Порой хочется ребятам показать устройство современных машин, – говорит Владимир Яшуткин. – К сожалению, такой возможности у нас нет. Сейчас некоторые студенты отправятся на практику в передовые хозяйства области, где есть такие агрегаты, о которых они даже не слышали. Конечно, они научатся обращаться и с ними, но на это потребуется дополнительное время.
На часах уже обед, у студентов перерыв, а потом снова нужно возвращаться к учёбе. Вот таким насыщенным оказался день студентов ДАКа по специальности «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования». Как оказалось, им есть чем заняться зимой.
Занятия танцами, прыжок с парашюта, вождение авто и материнство – это лишь некоторые факты из…
В прокуратуре Новосибирской области и территориальных прокуратурах с 1 по 15 ноября открыта «горячая линия»…
Буквально в первый день ноября «Ночь искусств», приуроченная ко Дню народного единства, прошла и в…
Сегодня в Доволенском историко-краеведческом музеи проходит традиционная всероссийская акция «Ночь искусств». Программа мероприятия очень насыщенная.…
Казалось бы, с прекращением уборочной страды полеводы могут устроить себе небольшой перерыв, начать спокойно и…