Новости

Контроль в постоянном режиме

В комитетах Законодательного Собрания

Депутаты комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике на выездном заседании в Мошковском районе обсудили итоги дорожного строительства и ремонта в 2023 году и планы на 2024 год.

В своем докладе министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский назвал минувший год знаковым. Общий объем финансирования дорожной отрасли, который прошел непосредственно через Минтранс, составил более 38 млрд рублей.  В 2023 году достигнут максимальный результат – 396 км. За счет субсидий из областного бюджета, составивших более 8 млрд рублей, муниципальными образованиями выполнены работы на объектах строительства, реконструкции и ремонта дорог протяженностью 240 км, что на 63 км больше, чем в 2022 году. Ежегодно более чем на 10% растут объемы собственных доходов муниципальных дорожных фондов, транспортного налога и акцизов на нефтепродукты. В 2024 году на дорожную деятельность на автомобильных дорогах местного значения из областного бюджета выделены субсидии в сумме 7,3 миллиарда рублей, запланировано выполнение работы на 247 км автомобильных дорог. Завершение контрактации планируется до 31 марта, озвучил министр.

«Чтобы добиться таких результатов, в прошедшем году мы начали свою работу с декабря 2022 года, – отметил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. – Мы сказали тогда: давайте посмотрим, как готовится документация, каким образом ведется контрактация, как выполняются работы. С декабря мы практически еженедельно отслеживали этот процесс. В этом году мы решили этот опыт повторить, начиная с процесса контрактация до контроля за ходом выполнения работ».

Депутат напомнил, что в прошедшем году за счет перераспределения средств дорожного фонда муниципальным образованиям выделялись дополнительные средства на оплату досрочно выполненных работ по муниципальным контрактам.

Больную проблему обозначил депутат Александр Барсуков: «У нас с прошлого года остались неиспользованные средства. Необходимо, чтобы предложения по дополнительному финансированию были внесены в марте, когда будут приниматься поправки в областной бюджет».

Тему продолжил заместитель председателя комитета Сергей Титков: «В 2023-м году общий объем работ муниципальных образований составил 93,7% от запланированного. Переходящие объекты есть, но их немного. Финансирование по субсидиям местных бюджетов исполнено на 99,7%. Так вот, по сравнению с прошлым годом сейчас субсидии муниципальным образованиям порядка 63%. Остальные деньги необходимо предусмотреть в марте, апреле, чтобы у районов была возможность работать с этими бюджетами».

Необходимо вернуться к цифрам финансирования дорожных работ, которые были в 2023 году, ставят задачу депутаты комитета. Контроль за ходом контрактации и выполнением дорожных работ будет постоянным. 

В 2023 году по специальным казначейским кредитам для муниципальных маршрутов в районы области поступили 206 автобусов. В Мошковском АТП, которое посетили депутаты во время выездного заседания комитета, за прошедшие 6 лет приобрели 11 автобусов, в 2024 году планируется закупить ещё 14.

Однако атмосфера обсуждения и близко не походила на бравурную. Директора Мошковского АТП Владимира Нюренбергера, а вслед за ним директоров автотранспортных предприятий Болотнинского, Тогучинского, Колыванского, Кочковского районов депутаты буквально забросали вопросами. Каков возраст водителей? Сколько средняя зарплата? Какова рентабельность предприятия, доходы, материально-техническая база? Как оказалось, в экономике предприятий отличия небольшие. Среди плюсов – обновление подвижного состава. В минусах – отсутствие молодого пополнения кадров и средств на улучшение материально-технической базы.

«Для того, чтобы привлечь кадры, надо создать условия труда, конкурентную заработную плату, комфортные условия работы», – сформулировал задачи автотранспортных предприятий председатель комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. Парламентарий выразил серьезную обеспокоенность состоянием материально-технической базы автотранспортных предприятий: «Сегодня мы четко понимаем, что автобусный парк обновился благодаря казначейскому кредиту. Все автобусы, которые приобретены, с гарантийного обслуживания снимаются. Потому что предприятия не в состоянии его оплатить. Но вы все понимаете, что, приобретая автомобиль, достаточно его запустить, не проводить техобслуживание, и он через год превратится в консервную банку. Именно это и может у нас произойти. При нынешнем состоянии материально-технической базы – молотком и масленкой качественно обслуживать автобусы невозможно, нужна современная база. Тем более, что в этом году предстоит реорганизация МУПов в АО и ОО. Считаем, что нужно сохранять дотации. На выездном заседании мы еще раз убедились, что нам, депутатам, необходимо принимать участие в этой работе, контролируя процесс реорганизации», – подчеркнул Валерий Ильенко.

Пресс-служба Законодательного Собрания

admin

Recent Posts

От доброты и красоты душевной

Недавно, в один прекрасный декабрьский день, коллектив художественной самодеятельности нашего Травнинского СДК подарил жителям Дома…

12 часов ago

В Новый год вступаем правильно

На смену грозному и величественному Дракону приходит его «младшая сестра» – Зелёная Деревянная Змея. Как…

16 часов ago

Доволенцы исполнят желания доволенцев!

25 ребятишек Доволенского района накануне 2025 года получат подарки от глав поселений, руководителей района, предпринимателей.…

18 часов ago

Уголовная ответственность за коррупцию

Новосибирский транспортный прокурор разъясняет: Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности. Уголовным кодексом Российской Федерации установлена…

2 дня ago

Затяните пояса: новогодний индекс стола

Многие хозяйки уже в начале декабря имеют представление, что у них будет на новогоднем столе.…

2 дня ago

Матч в новом зале

19 декабря в Волчанской школе после ремонта открылся обновлённый спортивный зал. В честь такого приятного…

2 дня ago