Что делать, если тепло ушло?
В четырёх районах Новосибирской области: Кыштовском, Усть-Тарском, Венгеровском и Северном началась подача тепла на социальные объекты.
Об этом губернатору Андрею Травникову во время оперативного совещания доложил министр ЖКХ и энергетики Денис Архипов.
Глава региона призвал и другие муниципалитеты своевременно, ориентируясь на погодные условия, подавать тепло в социальные объекты.
В целом, отопительный период должен начинаться не позднее того момента, когда на протяжении пяти дней среднесуточная температура воздуха поднимается не выше +8 градусов. При определении срока начала отопительного периода учитываются не только показатели текущей температуры наружного воздуха, но и климатические особенности региона.
О порядке действий потребителя при нарушении качества коммунальной услуги по отоплению нашим читателям напоминает аппарат Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области.
Не ниже
Нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +20°C (в угловых комнатах – +22 °C).
Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4 °C, а допустимое снижение в ночное время суток (с 0:00 до 5:00 часов) – не более 3°C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (с 5:00 до 0:00 часов) не допускается.
Допустимая продолжительность перерыва отопления не должна превышать:
• 24 часов (суммарно) в течение месяца;
• 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;
• 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
• 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.
Обратитесь к диспетчеру
Если температура в квартире ниже допустимой или перерыв в предоставлении коммунальной услуги по отоплению больше допустимого, потребителю необходимо обратиться по телефону (либо письменно) в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) исполнителя и сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес квартиры. Информация о номере телефона АДС должна быть размещена на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или на придомовой территории, а также на сайте исполнителя и в ГИС ЖКХ.
Сотрудник АДС обязан зарегистрировать такое сообщение и назвать свои фамилию, имя и отчество, а также номер, за которым зарегистрировано сообщение.
Если сотруднику АДС исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан сообщить потребителю об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
Если сотруднику АДС исполнителя неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Не позднее двух часов
Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
В ходе проверки сотрудники исполнителя должны замерить температуру воздуха в жилом помещении.
Температура воздуха в жилых помещениях измеряется в комнате (при наличии нескольких комнат – в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м, и в центре помещения на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать установленным требованиям, в частности пройти регистрацию и иметь соответствующий сертификат.
По результатам проверки составляется акт проверки, в котором указываются, в частности, дата и время проведения проверки, выявленные нарушения либо отсутствие факта нарушений (температура воздуха в жилом помещении). Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, участвующих в проверке, и подписывается такими лицами (их представителями). Один экземпляр акта передаётся потребителю, второй экземпляр остаётся у исполнителя.
За весь период нарушения качества коммунальной услуги и (или) превышения допустимого перерыва в предоставлении коммунальной услуги (подтверждённый соответствующими документами) исполнитель обязан снизить размер платы за отопление.
Лицо, предоставляющее потребителю коммунальную услугу по отоплению, обязано обеспечить бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. Исполнителем может являться как управляющая организация, ТСН, ЖСК и т.п., так и ресурсоснабжающая организация.