Пока один из корреспондентов направился к механизатору, мы остались на полосе. Здесь в момент небольшой передышки собрались камазисты. На поле сразу три единицы техники, две из них с семенами, один с удобрением.
Николай Пятин работает в хозяйстве около 10 лет. Сначала он управлял тяжёлым трактором, а после, получив права на КамАЗ, пересел за руль грузового транспорта. Сейчас его кузов полон удобрений.
– В целом, запаса хватает на 4-5 заправок, в зависимости от объёма бункера посевного комплекса, – объясняет он. – Пока здесь работают только две единицы, поэтому есть время на отдых, а когда все соберутся в одном месте, станет «повеселее», только и успевай за добавкой ездить.
Работы опытному камазисту хватает всегда. Помимо подвоза удобрений и вывоза зерна с полей его железный товарищ постоянно задействован на стройке: глина, щебень и другие материалы – пустым кузов не бывает. Зимой также: то грузы перевезти надо, то навоз с фермы убрать.
К слову сказать, Николай Алексеевич доволен, что пересел на КамАЗ, возвращаться в механизаторы он не хочет.
– Если придётся, то, конечно, все навыки вспомню, – улыбаясь, говорит он. – Но если честно, душа не лежит, а потому поменял железного товарища. Хотя, когда я устроился в хозяйство, техника уже была современная, мощная, но нет… У меня отец всю жизнь отработал на грузовике, и всё моё детство прошло рядом, видимо оттуда и любовь к большим машинам.
Николай Пятин без труда определит поломку во внутренностях КамАЗа, здесь ему советчики не нужны. Он отмечает, что ремонтами машин они с напарниками занимались зимой, вроде бы всё подлатали, да и автомобили у них не старые, но всё же неприятности иногда случаются.
– Если уж сломались, то стараемся как можно скорее снова встать в ряд, – говорит он. – К тому же проблем с запчастями у нас практически нет, основные детали всегда есть на складе, и при необходимости их быстро доставят прямо на поле.
Недалеко от нас останавливается посевной комплекс, его бункер опустел, пришла пора Николаю Пятину браться за работу. Он быстро заскакивает в кабину, подъезжает поближе к агрегату и легко наполняет его нутро. Кузов машины у бывалого камазиста оказывается пуст. Чтобы успеть до новой заправки, он быстро направляется на территорию РТМ за добавкой.
Во-первых, зубная щетка может быть источником микробов. После болезни на щетинках остаются патогенные микроорганизмы, которые…
Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области напоминает о правилах безопасной домашней консервации. Все мы любим домашние…
По нацпроекту «Инфраструктура для жизни» и утвержденной Правительством Новосибирской области госпрограмме развития автомобильных дорог в…
В Новосибирске состоялось торжественное открытие корпуса поточных аудиторий Новосибирского государственного университета (НГУ) — один из…
В Новосибирской области продолжается масштабная реконструкция одной из важнейших региональных дорог – «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий».…
Ощущение свободы и скорости, которое дарит мотоцикл, неоспоримо. Однако, увлекаясь драйвом, важно помнить о повышенной…