2023 - год педагога и наставника Общество

От учителя к учителю

Для ребенка самыми главными после родителей и близких становятся его учителя. Но когда-то каждый учитель сам был ребёнком и учеником, и он выбрал свою профессию благодаря примеру, авторитету своего любимого учителя. Мы решили спросить у учителей нашего района, кто повлиял на их выбор профессии и кто является для них примером, их вдохновителем на выбранном пути.

Полина Шатилова, педагог-организатор, Индерская СОШ:

– Когда училась в школе, мой классный руководитель Филь Ольга Александровна была для меня примером. Она с учениками на одной волне, мы всегда могли к ней обратиться за советом и помощью в любом вопросе. Когда я заканчивала школу, она рекомендовала мне идти учиться на учителя. Я сначала поступила на юридический, но потом поняла, что это не моё и прислушалась к совету Ольги Александровны. Закончила педагогический колледж в Новосибирске и первый год работаю в родной школе педагогом-организатором. Я рада, что сделала такой выбор.

Юлия Фоменко, социальный педагог, Доволенская ООШ:

– Так сложилось что мои родители всю жизнь проработали в школе. У них стаж по 42 года. Моя мама учитель русского языка и литературы, а папа – учитель физкультуры.

Моё детство прошло в школе, и тогда, благодаря примеру своих родителей, я решила, что хочу последовать по их стопам. Закончила педагогический колледж им. Б. Ахметова в Павлодаре по специальности английский язык. Три года работаю в Доволенской ООШ. Преподавала английский и первый год работаю социальным педагогом. А всего работе в школе посвятила 19 лет.

Ольга Радушкина, начальник управления образования Доволенского района:

– Вдохновил меня на выбор профессии замечательный человек, чья энергия и любовь к детям и сейчас является для меня примером – это мой классный руководитель Егоров Виктор Иванович. Он стал любимым учителем не только моим, но и моих детей. Я ему безмерно благодарна, низкий ему поклон.

Я 25 лет проработала учителем младших классов. Из них 17 лет во второй школе, потом перешла в первую, и там сначала учителем, затем социальным педагогом, завучем. А сейчас занимаю должность начальника управления образования.

Виолетта Насонова, эксперт управления образования Доволенского района:

– Я очень благодарна Новиковой Марине Григорьевне. В первой школе её уроки по русскому языку и литературе были моими любимыми. Она стала для меня примером и как человек, и как учитель. Желание быть на неё похожей и стало решающим толчком в выборе профессии.

Сейчас я еще учусь в Куйбышевском педагогическом колледже и начала работу в управлении образования. Когда проходила практику и стояла у доски, я ловила себя на том, что применяю те приёмы преподавания, которые мне нравились на уроках Марины Григорьевны.

Валентин ПАВЛОВ, учитель ОБЖ, Доволенская СОШ №2 им. С. И. Лазарева:

– Значение учителя в жизни ребенка я смог оценить в школьные годы благодаря моей классной руководительнице Тяминой Ирине Анатольевне. Её честность, справедливость и терпение помогли направить мою подростковую энергию в позитивное русло. В итоге, я и сам стал учителем, закончил НГПУ в 2018 году и вернулся в родную школу. Уже четвёртый год преподаю ОБЖ.

Когда пришел в школу молодым учителем, освоиться в профессии мне помогла, да и сейчас меня поддерживает Ставицкая Ирина Владимировна, за что я ей очень признателен.

Кристина Петрушина, учитель английского языка, Суздальская СОШ:

– Когда я училась в школе, любила уроки Лысак Людмилы Борисовны. Она преподавала математику и была тогда директором школы. Изучение точных наук не всем легко даётся. но она доносила сложные темы простым языком. На её уроках сложная математика становилось для меня лёгкой и понятной. И сама Людмила Борисовна очень располагающий к себе, доброжелательный открытый человек. Именно таким и должен быть настоящий учитель. 

Её пример сильно на меня повлиял. Сейчас я преподаю английский язык в своей родной школе.

Екатерина Макушева, педагог-логопед, психолог, Доволенский детский сад №2:

– Учитель, который повлиял на мой выбор профессии это Зубикова Татьяна Владимировна, её, к сожалению уже нет в живых. Она преподавала русский и литературу во второй школе и привила мне любовь к родному языку, благодаря ей я и выбрала профессию учителя-логопеда.

Закончила педагогический институт в Новосибирске и по специальности работаю уже 6 лет. Люблю свою работу, общение с детьми – сейчас они для меня и вдохновители, и учителя, каждый ребенок уникален. Выстраивая с малышом доверительный диалог, открываешь что-то новое и в себе, и в профессии.

Ирина Евстратова, учитель начальных классов, Доволенская СОШ №1:

– На выбор профессии повлияла мая тётя Александра Павловна Медведева, она всю жизнь проработала учителем начальных классов во второй школе.

Мечта такая, стать учителем, появилась у меня лет с десяти – я играла в школу и делала всё, как делала моя тётя. Всё было – журналы, тетрадки. Учила маленьких ребятишек на улице. Училась я в первой школе, после её окончания у меня не было вопроса о выборе профессии.

Сначала поработала вожатой, затем окончила педагогический колледж и вернулась в родную школу, в которой работаю уже 36 лет.

Яндекс.Метрика