Новости Общество

Конкурс. У кого клевало летом?

Лето закончилось, зима ещё не окончательно вступила в свои права, поэтому у рыбаков передышка. Самое время подводить итоги муниципального этапа творческого конкурса «Аквамир», посвященного рыбам рек Новосибирской области. Очень многие юные жители Доволенского района приняли участие в номинации «Как я ходил на рыбалку». Оказалось, что и для детей это увлекательнейшее занятие, а порой и целое приключение. А впрочем, своими впечатлениями они поделились сами.

Время с близкими людьми

Отец с детства брал меня с собой на рыбалку. Это особенные моменты, когда мы крепко связаны друг с другом, эти моменты я вспоминаю до сих пор. Помню, как впервые поехал с отцом рыбачить. Однажды в яркое солнечное утро отец разбудил меня рано и сказал: «Сегодня особенный день. Ты поймаешь самую большую рыбу». Очень хотелось спать, но я преодолел сон и сел в машину. Надо сказать, что речка от нас далеко, так что я успел окончательно проснуться. На речке было прохладно, туманно. Я, немного поеживаясь от холода, слушал внимательно своего отца.

Он научил меня всему, что должен знать настоящий рыбак. Показал, как правильно насаживать наживку на крючок, как забрасывать удочку, как контролировать леску. Отметил, что важно все делать аккуратно, терпеливо и тихо, чтобы рыба не испугалась и не ушла. И вот мы закинули удочки и стали ждать. Отец сидел, неотрывно глядя на воду, я во всем старался ему подражать. Мы молчали, но это молчание говорило нам больше слов. Мы были едины. Отец и я. Мне доверили. Я взрослый.

Внезапно мой поплавок утонул. Я растерялся, а отец кивнул, подбадривая меня. Прошло некоторое время. Мне показалось, что очень много времени рыба сопротивлялась. Наконец, мое упорство победило, и рыба сдалась. Я поднял свою первую самостоятельно пойманную рыбу. Линь! Эта рыба была довольно крупная. И в наших краях редкая. Радость и гордость прямо распирали меня, когда я показал её отцу. Тот одобрительно посмотрел на меня.

С тех пор я поймал много рыбы. Была рыбка и побольше первой. Рыбалка стала для меня не просто хобби, но и способом провести время с отцом. Мы до сих пор ездим порыбачить, посидеть с удочкой на зорьке, развести костер и сварить ухи. И эти минуты, проведенные вместе, очень важны для нас. Мы чувствуем друг друга, понимаем с полуслова. Ведь так мало времени у нас для общения. Школа, уроки у меня, у отца – работа. А эти минуты, часы, проведенные вместе, останутся в моей памяти навсегда. Рыбалка научила меня быть не только терпеливым, настойчивым, но и научила понимать, как важно проводить время с близкими людьми.

Максим МАКЛЮК, 11 класс, Красногривенская СОШ

Карасик-пешеход

Прошлым летом мы с дедушкой и моим другом ездили на рыбалку. Честно, это была моя давняя мечта. Ещё в раннем детстве, когда я жила в другом селе, слышала рассказы взрослых о рыбалке. Мне это казалось так завораживающе и красиво. К тому же речка была рядом, а меня не брали, потому что мала была.

И вот как-то уговорили мы дедушку. Завтра с утра – на озеро!

Подготовка началась с вечера. Я уже знала, что нужны черви дождевые… а они такие неприятные! Пошли мы копать, а их нет! Они же дождевые, а лето – засушливое. Перерыли мы добрую часть огорода (за что от бабушки благодарность получили) и всё-таки кое-что откопали. Правда, дедушка, сказал, что можно было и без червей, приманка готовая была. Но мы всё делали по правилам.

Вечером легли пораньше, настоящая же рыбалка с рассветом начинается. В пять утра дедушка нас разбудил, собрались мы быстро, даже завтракать не стали, на природе же вкуснее, да и надеялись на уху. Какая же рыбалка без ухи на берегу!

Ехали мы на машине недолго. Озеро Индерь располагается километров за 20 от нашего села, рыбы там много. Лодки у нас не было, поэтому расположились мы на берегу озера, прямо у дороги. Красота вокруг была неописуемая! Озеро большое, прозрачная вода переливалась в лучах восходящего солнца. Ветра не было, спокойствие и тишина вокруг. Мы достали удочки и стали ждать, когда же будет клевать! Через какое-то время у меня начал двигаться поплавок. Я закричала и запрыгала от радости! Но нужно было быть осторожнее! Я резко дёрнула удочку, висевшая на крючке рыбка сорвалась, и сделав в воздухе дугу, шлёпнулась на дорогу прямо перед двигающейся машиной. Но водитель увидел нашу суматоху и остановился. Рыбка была спасена! Это был небольшой карасик, но он был первым! Мы рыбы ещё наловили: караси и даже щучки. Сварили уху такую вкусную, какой я не ела ещё в своей жизни. Но первого карасика повезла домой, показать маме и бабушке. Он не только в озере поплавал, но и по дороге успел пробежать!

Вот такой у меня был первый опыт рыбака. Хоть я ещё не раз была на рыбалке, но рыбачить так и не научилась. Слишком много эмоций каждый раз, а рыбки этого, видимо, не любят!

Алеся ТОЛЧИНИНА, Комарьевская СОШ

Отпустить «пленников»

Мой папа – заядлый рыбак. Разбуди его посреди ночи, прошепчи на ухо: «Поедем на рыбалку!», и через минуту он будет стоять у порога в полном снаряжении, с удочкой наперевес.

Ещё он всегда радуется улову, как мальчишка. И неважно – маленький ли это карасик или огромная щука.

Вот как-то раз папа решил взять меня с собой на рыбалку. Поехали на озеро Сартлан, взяли с собой удочки и сети, надеялись поживиться сазаном. Приехали, расположились. Пока я готовила ужин, папа пошёл ставить сети, прямо у берега, в камышах. Попутно на удочку поймал большого сазана, из которого мы сварили уху. Всё было прекрасно. С надеждой на утренний большой улов легли спать.

Проснулась я рано, ещё солнце не встало. Папа ещё спал. И я решила искупаться. А водичка была тёплая, мягкая. Захожу потихоньку в воду, слышу – в камышах что-то плещется. Раздвигаю камыши и вижу папины сети, полные рыбы. Большие и маленькие сазаны, караси метались в сетях, тщетно стараясь вырваться. И так мне их стало жалко! Ведь только недавно они вольготно плавали в своём водном царстве, плескались и резвились в водных глубинах, и вдруг приехал какой-то дядька, расставил на них сети, чтобы в скором будущем они оказались на сковороде.

И вот с такими мыслями я начала их вытаскивать из сети. Одну за другой я отпускала пленников в водные просторы. За этим занятием меня и застукал папа. Я уже не рада была своей затее, потому что видела, как он огорчился. Долгожданный улов «накрылся медным тазом».

Мы молча собрали всю свою провизию и поехали домой. А оставшихся в сетях двух небольших сазанов папа сам выпустил.

Вероника ЕГОРОВА, 7 класс, ДСОШ им. С. И. Лазарева

Душка

Никто уж и не помнит, давно это было. На краю опушки стояла деревенька – всего одна улица, но какая! Кругом зелень, травка, как ковёр, нежной зеленью радует все лето местных ребятишек. Прям за огородами протекала речка-кормилица всего местного населения. Рыбы в ней водилось видимо-невидимо. Местные мальчуганы целое лето не покидали берег.  В укромном уголке рыбачили себе в удовольствие.

Вот в этом замечательном месте и жил мальчишка Захар. С рыжими волосами, веснушками на носу, озорной и добрый. Он жил с матерью –отца не было. Мать на работе, а он по дому хозяйничал: накормит кур, принесет воды в дом. Вместе со своим другом – котом Васькой ходили рыбачить. Соседский дед сделал ему удочку, вот он и не расставался с ней.

Однажды пошел Захарик на рыбалку. Идёт с котом знакомой тропинкой. Вдруг у кота шерсть на загривке поднялась. Он присел, как в прыжке, и уже хотел прыгать, ловить кого-то. Но мальчик углядел на тропинке что-то живое, уже измученное. Он поднял этот комочек и вернулся домой. Завернул его и стал ждать маму. Мама внимательно посмотрела и сказала, что это детеныш ондатры. Дали ему имя Душка. Захарка ухаживал за ним, кормил и, о чудо! Душка поправился и рос не по дням, а по часам. Пришло время выпускать его на волю, так как дикому зверю нужна воля и вода. Как не жаль было расставаться Захарке с Душкой, все же понёс он его по той же дорожке, в то же место и отпустил. Долго наблюдал за ним. Но зверёк, прижавшись к земле, боялся всего. Через некоторое время осмелел и побежал в сторону речки, прыгнул в воду и поплыл.

Больше Захарка его не видел. Скучал за ним сильно. Прошло время, мальчик стал отвыкать от Душки. Наступила осень, затем холодная длинная зима. Захарка часто ходил к реке – катались с ребятишками с крутого берега на санках.

Дни становились длиннее. Солнышко грело всё сильнее и, наконец, наступила весна. За ней лето.

Беззаботное детство Захарика продолжалось. Речка так и манила в жаркие дни в свои объятия. Рыбачили часто. Рыбы было много: крупную уносили домой, а мелкую отпускали обратно в речку. В одну из таких рыбалок и произошло чудо. Захарка ловил рыбу, кот Васька сидел рядом и терпеливо ждал свою порцию. Вдруг камыш зашевелился, Васька насторожился. А из камыша плыла Душка, а во рту держала живую рыбу. Душка подплыла к берегу, благодарно кивнула головой Захарке, открыла рот, и положила рыбку, как бы в знак благодарности. Душка вышла на берег, подошла к мальчику. Весь ее вид говорил о том, что у неё все хорошо. Вдали у камыша показался еще один зверёк. Он позвал Душку, и она медленно поплыла к нему. Оглянулась на прощание и скрылась в камышах.