КАК ПРОВЕРИТЬ, ВХОДИЛ ЛИ ЗЛОУМЫШЛЕННИК В ВАШ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ НА ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ?
Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее — портал Госуслуг) — это федеральная государственная информационная система, обеспечивающая гражданам, предпринимателям и юридическим лицам доступ к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и оказываемых ими электронных услугах.
Назначение:
• Публикация информации о государственных услугах и государ-ственных функциях на портале Госуслуг в соответствии со сведения-ми, представленными в Сводном реестре услуг.
• Предоставление формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги (функции).
• Обеспечение оплаты начислений и госпошлин, формирование ста-тистической информации об оказании госуслуг.
• Обеспечение возможности пользования порталом Госуслуг сла-бовидящими гражданами и иностранцами.
• Обеспечение возможности обучения новых пользователей работе с порталом Госуслуг.
• Обеспечение возможности для заявителей в целях получения госу-дарственных услуг (функций) представлять документы в электронном виде, в том числе и с возможностью использования электронной цифро¬вой подписи.
• Обеспечение возможности осуществления мониторинга хода пре-доставления государственных услуг или исполнения государственных функций.
• Обеспечение возможности получения заявителем результатов пре-доставления государственных услуг (функций) в электронном виде, если это не запрещено федеральным законом.
Каким должен быть пароль?
Стопроцентной защиты от мошеннических атак не существует, но усложнить жизнь аферистам можно. Первый заслон на пути к Вашим данным — пароль.
Пароль должен быть сложным, так как на портале Госуслуг хранятся персональные данные, сведения и информация о различных документах владельца. Сложный пароль состоит минимум из восьми символов, включая большие и маленькие буквы, цифры и специальные символы.
Если Вы хотите проверить, входил ли кто-либо в Ваш личный кабинет на портале Госуслуг, то Вы можете получить информацию в профиле пользователя Госуслуг.
Для этого нужно нажать на имя пользователя и выбрать вкладку «Профиль». Попав в «Профиль», перейдите в раздел «Безопасность». На открывшейся странице необходимая информация представлена в двух вкладках: «Действия в системе» и «Мобильные приложения».
Во вкладке «Действия в системе» Вы можете узнать о том, к каким ресурсам был получен доступ с использованием учётной записи Единой системы идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА).
Если учётная запись использовалась для авторизации на сайте банка или для направления запроса на получение кредитной истории, информация об этом будет указана.
Во вкладке «Мобильные приложения» проверьте приложения и устройства, в которых использовался пароль от Госуслуг. Если некоторые из них Вам не знакомы, это может говорить о том, что доступ к учётной записи получили посторонние.
В случае неправомерного использования Ваших персональных данных необходимо обратиться в правоохранительные органы, Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу (адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 33, телефон: 8(383) 349-55-89, электронная почта: rsockanc54@rkn.gov.ru), а также в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде ФГУП «ГРЧЦ» (адрес: г. Новосибирск, ул. Октябрьская магистраль, д. 4, теле¬фон: 8(383) 304-75-02, электронная почта: 4people_54@grfc.ru, сайт: https://4people.grfc.ru/).
Данный центр оказывает безвозмездную правовую помощь по подготовке исковых заявлений о признании кредитных договоров недействительными, а также представляет интересы истцов в суде.