Избитая фраза «где родился, там и пригодился» уже не так актуальна среди молодёжи. Они активно находятся в поисках лучшей жизни, высоких зарплат, как следствие, уезжают в мегаполисы и оседают там. В этот раз мы расскажем историю жизни нашего земляка Анатолия Иванюшкина, который живёт в селе Баклуши, а работает вахтой за пределами Доволенского района и даже Новосибирской области.
Опыт нужен
Знакомы мы с Анатолием уже давно, через родственников. Помню его молодым застенчивым студентом, и вот спустя около 10 лет в кабинет ко мне вошел уверенный в себе, высокий, подтянутый, но всё с такой же искренней улыбкой парень. Особую мужественность ему придаёт брутальность, а именно ухоженная, средней длины борода.
Окончив школу, Анатолий поехал в Новосибирск получать среднеспециальное образование по специальности техник по обслуживанию грузового и легкового авто, по-простому автомеханик. По словам нашего героя, именно эта профессия, на его взгляд, самая востребованная.
– Месяц скитания по городу в поисках работы не дал никаких результатов, – рассказывает Анатолий. – Все работодатели вежливо мне отказывали в трудоустройстве из-за отсутствия стажа работы.
Тогда молодой автомеханик вернулся в родные Баклуши и пошёл трудиться в ООО «АПХ Кристалл». Это был 2016 год. У нашего героя уже были права тракториста, на которые он сдал в Доволенском аграрном техникуме, ещё будучи старшеклассником. Тогда можно было получить права через «Центр занятости населения».
– Устроился в «Кристалл» я как раз к уборочной страде – в августе, комбайн мне новичку не доверили, а посадили на жёлтый трактор К-701 «Кировец». Сначала землю обрабатывал, «ходил» дискаторами, затем пахал поля плугом, – вспоминает сельхозтруженик.
И уже на третий сезон работы парню доверили управление комбайном на уборке хлеба.
Но, как известно, работа в сельском хозяйстве, особенно в полеводстве, сезонная. И перспектива с маленькими зарплатами или вовсе биржа труда зимой Анатолия не впечатляли. И он уехал в город, устроился в фирму по ремонту грузовиков.
После испытательного срока наш земляк понял, что эта работа ему совсем не по душе, после чего устроился монтажником натяжных потолков. Эта работа ему понравилась и высоко оплачивалась, но в 2019 году началась эпидемия коронавируса и спрос на эти услуги упал. Тогда же парень из разговоров знакомых узнал, что на вахтовую работу в Якутию нужны рабочие на спецтранспорт.
На Север, прокладывать дорогу
– Мы вместе с коллегой, с которым работали в «Кристалле», собрались и поехали в Якутию. Чего бояться, сейчас не те времена, цивилизация, связь, – рассказал брутальный мужчина.
В тех местах, куда поехал наш герой, строилась Тихоокеанская железная дорога (ТЖД). Она должна была соединить Эльгинское угольное месторождение с морским угольным терминалом «Порт Эльга» в районе мыса Манорского, на побережье Охотского моря.
Суть работы Анатолия была в подготовке площадок для строительства железнодорожного полотна и фабрик для переработки угля. Сначала вахтовики на спецтехнике расчищали площадки, затем слоями просыпали их скальником (природный камень без примесей глины, добываемый в процессе дробления горного грунта в карьерах), затем укатывали.
– Нас рабочих на строительстве железной дороги было очень много из разных организаций. У каждого был свой участок. Месяца три жили на одном месте, как сделаем объект, переезжали на другой. Проживали в вагончиках, тут же готовили и вели хозяйственный быт, – поделился Анатолий.
Основным манком в вахтовой работе для нашего земляка были – график труда и отдыха. Согласитесь, многие мечтают о работе, на которую не нужно ходить ежедневно от звонка до звонка. Основной график у Анатолия был 2/1 – два месяца работаешь, один отдыхаешь, но при желании можно было и задержаться.
Получив свою первую зарплату, Толик ещё больще вдохновился такой работой.
– Сильно мы не утруждались, работали в своё удовольствие, – рассказал он.
Золотое место
По словам нашего героя, природа Якутии очень красивая. Кругом тайга из лиственницы. Зимой холодно, порой в некоторых местах температура достигала -700С(!). И животный мир тоже необычайно богат: лоси, медведи, которые даже заходили в городок к вахтовикам.
Многие знают, что Якутия – край добычи бриллиантов и золота, и Анатолий это подтвердил, даже показал видео, на котором он запечатлел горстку грунта из местной реки. Вперемешку с песком и землёй там в большом количестве сверкают золотые частички.
А благодаря строящейся железной дороге, по словам Анатолия, население возле этого объекта стало значительно расти.
Два с половиной года Анатолий Иванюшкин проработал в Якутии на строительстве Тихоокеанской железной дороги. Он бы и продолжал трудиться, вот только компания, от которой он был трудоустроен, обанкротилась, и уже выходить на очередную вахту было просто некуда.
Врез: В конце октября 2024 г. началась пробная эксплуатация Тихоокеанской железной дороги (ТЖД) в Якутии. Ожидается, что полноценно ТЖД заработает в I квартале 2025 года. Протяжённость её составляет 531 км, а с учётом разъездов и станций – 626 км. Это рекорд среди частных железных дорог России.
Ближе к дому
Анатолий долго сидеть дома не стал и устроился на похожую с предыдущим местом работу. Здесь объекты строительства находятся в пределах Новосибирской области или соседних регионов.
– Первый объект мой был в с. Раздольном под Новосибирском на строительстве бетонного завода. Стоял на заготовке материалов. На бульдозере формировал кучи привезённого щебня и песка по фракциям, – рассказал мужчина.
График на новом месте бульдозериста тоже был удобным, полмесяца работа, полмесяца отдых. Да и зарплата достойная. Затем парень трудился на строительстве дороги в Алтайском крае, В общем, много где ему удалось и удастся ещё поработать. Сейчас Анатолий Иванюшкин пока на выходных, и новая смена предстоит ему уже на новом объекте в Новосибирске.
Даже за небольшой период работы в новой фирме Анатолия уже отметили как ответственного сотрудника. От крупной строительной компании АО «Новосибирскавтодор» ему вручили благодарственное письмо.
На выходные парень приезжает домой в Баклуши, здесь его ждут родители. Своей семьей он пока не обзавёлся, пожалуй, это и есть минус вахтовой работы. Но всему своё время.
Наш земляк – это пример работящего человека, который не боится тяжёлой работы.
Виолетта СУСЛИКОВА, фото из архива Анатолия ИВАНЮШКИНА
Новосибирский транспортный прокурор разъясняет: Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности. Уголовным кодексом Российской Федерации установлена…
Многие хозяйки уже в начале декабря имеют представление, что у них будет на новогоднем столе.…
19 декабря в Волчанской школе после ремонта открылся обновлённый спортивный зал. В честь такого приятного…
Новосибирский транспортный прокурор разъясняет: Ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних во время учебного процесса. В…
Дорогие доволенцы!В октябре 2024 года в Доволенском районе было организовано вязание носков на фронт для…
По информации администрации Каргатского района, в Каргате полностью открыли для движения автотранспорта виадук.Напомним, что виадук…