#Люди_труда Доволенский район Новости

В любой сложной ситуации – 112!

11 сентября – день номера экстренного вызова

, ,

На фото сотрудники МКУ «Центр по ГО, ЧС, ЕДДС-112»: старший оперативный дежурный – Вячеслав Кунгуров, недавно вступивший в должность директора Алексей Вельчинский, и оператор службы 112 – Александр Антипов (слева направо).

Задача единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) принимать обращения от населения и организаций о происшествиях и чрезвычайных ситуациях и передавать вызовы в экстренные службы: скорую помощь, пожарную часть, полицию, службу газа, электроснабжения, коммунальную, в зависимости от масштаба и степени опасности. И не только, на номер 112 часто звонят и как в справочную службу, и с жалобами.

В небольшой кабинет на первом этаже администрации Доволенского района в оперативном режиме стекается вся информация о том, что сейчас происходит, будь то упавшее дерево, отключение воды, срабатывание датчиков дыма в домах, продвижение процесса бурения скважины или введение чрезвычайного режима на территории района.

Оператор службы 112 и старший оперативный дежурный работают по графику сутки через трое. И всё время дежурства они в непрерывном режиме отслеживают обстановку. Даже если нет звонков, постоянно приходят сообщения, среди которых могут быть, например, учебные вызовы. Все учения экстренных служб начинаются с поступления такого вызова в ЕДДС. И далее отрабатывается взаимодействие всех служб.

Александр Антипов работает оператором службы 112 с момента её создания в Доволенском районе, уже почти десять лет. Его задача принимать звонки:

– Мы должны уметь вести диалог, в том числе и как психологи. Каждый разговор записывается и фиксируется в журнале: время, кто звонил, цель обращения. Система связана с Новосибирском, и звонки могут быть одновременно прослушаны и городом. Они могут скорректировать наши действия.

– Старший оперативный дежурный ещё во время звонка, должен определить, в какие службы необходимо передать вызов. Мы можем связаться не только с экстренными службами, но и, например, с главами поселений или с фермерами, которые могут подъехать на тракторе и помочь вытянуть застрявшую в грязи машину. Также отслеживаем реагирование экстренных служб. И впоследствии указываем это в отчёте, – рассказывает о своей работе Вячеслав Кунгуров.

Утром, когда дежурная смена заканчивает работу, отчёт об обстановке в районе они передают сначала своему начальнику, а чуть позже в их кабинет заходит узнать обстановку и глава района Богдан Луцкий.

Алексей Вельчинский вступил в должность директора МКУ «Центр по ГО, ЧС, ЕДДС-112» с 1 сентября. До этого он работал в полиции, откуда ушёл на пенсию по выслуге лет. С единой дежурно-диспетчерской службой и на прошлом месте его работы взаимодействовать приходилось часто.

То, насколько эффективно и быстро будут работать экстренные службы, во многом зависит от оперативности работы ЕДДС, а их работа зависит также и от сознательности жителей района. В этом году не раз удалось вовремя локализовать ландшафтные пожары благодаря своевременным обращениям от жителей.

Если вы видите, что где-то загорелась трава, упал провод – позвоните на номер 112! Благодаря таким обращениям удаётся избежать масштабных пожаров. И в то же время этот номер не для баловства и развлечений. На каждый звонок сотрудники обязаны отреагировать, и времени, потраченного на чьи-то шутки, может не хватить тому, кто действительно нуждается в помощи.

Яндекс.Метрика