В Новосибирске прошло совещание по развитию транспортной отрасли. На дискуссионной площадке выступили депутаты Заксобрания региона. Речь шла, в частности, о стыковочных рейсах автобусного и железнодорожного транспорта.
В работе дискуссионной площадки «Транспортная доступность Новосибирской области» приняли участие председатель комитета регионального парламента по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко, его заместители Елена Тырина, Сергей Титков и Александр Аверкин, депутаты Заксобрания Юлия Швец и Александр Петрович Козлов.
Экономия для пассажиров
В ходе встречи обсуждались вопросы развития международного аэропорта Толмачёво, возведения и расширения деятельности транспортно-логистических центров, развития инфраструктуры пассажирских перевозок пригородным железнодорожным транспортом и другие вопросы.
Пассажиропоток пригородного железнодорожного сообщения в Новосибирской области растёт. Если в прошлом году электрички перевезли 22 миллиона пассажиров, то в 2024 ожидается уже 24 млн.
Напомним, 1 января 2023 года был запущен ежедневный прямой рейс электропоезда по маршруту «Новосибирск–Татарская». На момент запуска этот маршрут электрички протяженностью 458 километров стал самым длинным для поездов пригородного сообщения в России.
Сразу вслед за стартом нового маршрута в области началась работа по запуску стыковочных автобусных рейсов из прилегающих к железной дороге западных районов области. Суть проста: пассажир не едет междугородним автобусом до города Новосибирска, как было ранее; его довозят автобусом до станции, где человек может пересесть в электричку.
«Экономия для пассажиров составила от 300 до 840 рублей на одном билете, – рассказал об итогах проекта генеральный директор акционерного общества «Экспресс-пригород» Вячеслав Невежин. – Например, для жителей Северного время в пути удалось сократить на 1 час 52 минуты, а экономия 840 рублей. Что касается частоты курсирования, еще два года назад из Северного в Новосибирск можно было уехать три раза в неделю. Сейчас мы даём возможность пассажиру уехать два раза в день и туда, и обратно: утром и вечером».
Также гендиректор «Экспресс-пригорода» напомнил, что при содействии депутатов Заксобрания региона были введены в действие льготы на проезд для некоторых категорий пассажиров.
Выгоды для перевозчиков
Впрочем, в плюсе тут остаются не только пассажиры с экономией на билетах. Автобусные перевозчики начинают сокращать прямые рейсы в Новосибирск, что разгружает автомобильные дороги. Второй очевидный плюс – высвобождение водителей. Ведь режим труда и отдыха из-за удалённости, допустим, Кыштовки от Новосибирска позволял отправлять в автобусный рейс только двух водителей. Причём, им нужно было остаться ночевать, оформлять командировочные, арендовать жильё, а для автобуса требовался тёплый бокс.
В случае, когда автобусы ходят только до электричек, на каждый транспорт достаточно одного водителя, а освободившиеся кадры можно задействовать на внутримуниципальных маршрутах. По оценке гендиректора «Экспресс-пригорода», за счёт стыковочных рейсов удастся высвободить около 20 водителей и десяти автобусов.
Ежедневные рейсы и расширение на юг
Сейчас стыковочные рейсы к железнодорожным станциям запущены из Усть-Тарки, Кыштовки, Венгерово, Чистоозёрного, Здвинска, Довольного и Северного. Как добавил Вячеслав Невежин, пока что из Чистоозёрного и Довольного автобусы к электричкам ходят не каждый день. «Мы вышли с инициативой запустить их ежедневно с 20 августа, потому что с сентября в город поедут учиться студенты», – объяснил гендиректор компании.
Кроме западного направления, перевозчик продлил проект по стыковочным рейсам ещё и на южном направлении пригородного железнодорожного сообщения. «Не так давно мы начали подвозящие маршруты из Сузуна, – рассказал Вячеслав Невежин. – Тоже активно начали пассажиры ездить. По Сузуну и Маслянино есть некоторые моменты по подвозящим рейсам, но думаю, что в течение месяца их устранят».
Как дополнила начальник управления организации пассажирских перевозок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Наталья Филипенко, в будущем планируется расширять мультимодальные перевозки (автобус+электричка) на южном направлении. «Будем рассматривать вопрос по организации подвозящих маршрутов, например, в Линёво, – отметила Наталья Филипенко. – Людей также будем пересаживать на электричку. Тем самым обеспечим разгрузку автомобильных дорог и безопасность дорожного движения».
Заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков был одним из тех, кто добивался запуска электропоезда «Новосибирск–Татарская» и стыковочных рейсов автобусов. И теперь он может оценить результаты. «Мы всё сделали правильно, и люди довольны, они поддерживают, – отметил депутат. – Главное, что получают пассажиры – это безопасность. Второе и немаловажное – это цена билета: место в купе поезда из Татарска 3 500 рублей, на электричке – 500. Считаю, нам надо ставить перед собой задачу – запустить межрегиональное железнодорожное сообщение, как было раньше».
Сергей Титков добавил, что при межрегиональных перевозках на электричках можно было бы ввести льготные тарифы для местных пассажиров на территории Новосибирской области: например, при поездке в Барнаул до Черепаново оплачивать по льготному тарифу, а далее – по полной стоимости.
В начале июня Доволенский район с рабочим визитом посетили заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Тюрин и директор АО «Экспресс-пригород» Вячеслав Невежин. Они приняли участие в совещании при главе района Богдане Луцком, темой обсуждения стало открытие автобусного рейса Довольное-Каргат, при организации мультимодальных (смешанных) пассажирских перевозок в г. Новосибирск и обратно. С 17 июня, по понедельникам, средам, пятницам, субботам воскресеньям – от автовокзала с. Довольного был запущен рейс автобуса до Каргата, время отправления 9-45
Его пассажиры могут пересесть в 11-47 на электричку и уехать до города Новосибирска. Из Новосибирска до Каргата электричка прибывает в 12-36, автобус из Каргата до Довольного в 13:00.
Билет автобуса Довольное-Каргат стоит 400 рублей, на электричке Каргат-Новосибирск – 212 рублей.
Пресс-служба Законодательного Собрания
На смену грозному и величественному Дракону приходит его «младшая сестра» – Зелёная Деревянная Змея. Как…
25 ребятишек Доволенского района накануне 2025 года получат подарки от глав поселений, руководителей района, предпринимателей.…
Новосибирский транспортный прокурор разъясняет: Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности. Уголовным кодексом Российской Федерации установлена…
Многие хозяйки уже в начале декабря имеют представление, что у них будет на новогоднем столе.…
19 декабря в Волчанской школе после ремонта открылся обновлённый спортивный зал. В честь такого приятного…
Новосибирский транспортный прокурор разъясняет: Ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних во время учебного процесса. В…