Жителю НСО в яме пробило колесо – как взыскать ущерб?
Весна обнажает все недостатки прошлогоднего дорожного ремонта, от которых сразу начинают страдать транспортные средства. Как и с кого взыскать ущерб, если ваша машина потеряла колесо в яме или пробила шину торчащей арматурой, отвечает руководитель Центра защиты прав граждан Справедливой России по Новосибирской области Алексей Надёжкин:
«-Для фиксации повреждений автомобиля стоит вызвать ГИБДД. Позвонив на номер 112, к примеру. Инспекторы сделают осмотр и зафиксируют состояние автомобиля и площадки, на которой он получил повреждения, в протоколе осмотра. Копию этого документа водитель транспортного средства может запросить у сотрудников ГИБДД.
Затем нужно установить, кто ответственен за содержание земельного участка (участка дороги), где автомобиль получил повреждение. Для этого нужно обратиться в администрацию населённого пункта, где произошло ЧП, с соответствующим письменным запросом и географическими координатами места происшествия.
Если автомобиль пострадал не в населённом пункте, а на региональной или федеральной трассе, нужно обращаться, соответственно, в региональный Минтранс или Росавтодор. Сотрудник ГИБДД, вызванный на место происшествия, также может подсказать, какой организации подведомственен данный участок проезжей части.
Следующим шагом потерпевший должен в письменном виде подать досудебную претензию о возмещении ущерба в адрес балансодержателя земельного участка. К претензии надо приложить копию протокола осмотра места происшествия и, желательно, фотографии места ЧП и полученных автомобилем повреждений. Если балансодержатель откажется возмещать ущерб, нужно добиваться возмещения через суд.
Параллельно можно обратиться и в надзорные органы в лице ГИБДД с заявлением о том, что на таком-то участке дороги находится яма (или торчит арматура, или т.п.) и что она представляет опасность для участников дорожного движения. Проверив факты ГИБДД выпишет балансодержателю административный штраф за ненадлежащее содержание дороги и выдаст предписание о восстановлении дорожного покрытия до нормативного состояния. Чтобы позже на этом участке дороги не пострадали другие водители».