Сэкономили? Не реализовали!

При обсуждении государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» депутаты комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике высказали критические замечания.
Представлявший информацию по реализации госпрограммы за 2024 год и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Тюрин сообщил депутатам, что в прошедшем году общий объём финансирования программы составил 27 млрд 242,7 млн рублей, что составляет 94,8% от плана. В рамках реализации госпрограммы выполнены 12 показателей. Не достигнут один – техническая готовность строительства четвёртого моста через реку Обь. На конец 2024 года она составила 73,1% при плане 90%. Была продолжена реализация регионального проекта НСО «Региональная и местная дорожная сеть», финансирование которого составило 11 млрд рублей – 95,5 от плановых назначений. Было построено и реконструировано 7,4 км, отремонтировано 229,1км автомобильных дорог и 477,92 п. м. дорожных сооружений. Выполнен капитальный ремонт и ремонт 24,5 км автодорог местного значения, 193,77 п. м. мостовых сооружений.
Субсидии местным бюджетам на обеспечение восстановления и развития автодорог местного значения составили 2 млрд 92,4 млн руб. или 94,6 % к плану, что позволило отремонтировать 24,5 км в г. Новосибирске, г. Искитиме, г. Бердске, выполнен ремонт 193,77 п. м. мостов в г. Новосибирске.
Финансирование строительства и реконструкции дорог составило 589,3 млн рублей при плане 958,4 млн рублей или 61,5%. В этом направлении госпрограммы и. о. министра выделил завершение строительства моста через Протоку на а/д «11 км а/д «Н-1612»- Шаитик» в Купинском районе. Что касается общего исполнения госпрограммы, то, по оценке Евгения Тюрина, оно составило 94,82% от кассового плана 2024 года.
Заместителя председателя комитета Сергея Титкова не устроила характеристика программы в процентах.
– А сколько неиспользованных средств за 2024 год было в дорожном хозяйстве? – задал он вопрос и. о. министра. И сам же назвал сумму. – 1 миллиард 795 млн рублей!
В числе основных причин неиспользования такого объёма средств и. о. министра перечисли экономию по торгам, срывы производства работ, а также непринятые работы в связи с некачественным исполнением.
Сергей Титков подчеркнул также остроту проблемы ограничений для тяжеловесов:
– У нас ограничение для движения тяжеловесного транспорта завершилось 9 мая. Я в начале месяца был на округе – в западных районах области. Могу показать фотографии, как все машины провалились. Все дороги в воде стоят. Необходимо было продлить запрет на движение грузового движения. Здесь мы с Правительством промахнулись.
– В тех районах была еще и сложная паводковая ситуация, – подтвердил остроту проблемы начальник ГКУ «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» Владимир Воспанчук. – Дело ещё и в том, что даже в период ограничения движения большегрузов мы не можем их остановить.
Продолжительность введения ограничений движения большегрузов необходимо устанавливать в зависимости от обстановки, убеждён председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко:
– Я напомню, как дорогу в Пихтовке лесовозы просто раздавили. Давайте посмотрим по районам, когда дороги закрывать, а где-то передвижку сделать.
Заместитель председателя комитета Елена Тырина подняла проблему пучинообразования на дорогах в районах области:
– Есть ли анализ – какое количество средств необходимо на устранение пучинообразования? В частности, на территории моего округа – в Тогучинском и Мошковском районах. Хотя бы привести в порядок дороги, где школьные маршруты, улицы, по которым едет общественный транспорт. Понятен ли объём бедствия? Сколько нужно средств для ее устранения?
Проблемы с пучинообразованием есть также в Искитимском, Черепановском, Сузунском, Маслянинском районах, по северу области, продолжил руководитель ТУАД Владимир Воспанчук:
– В этом году, основание дорог не промёрзло, как в прошлые года, поэтому воздействие большегрузов максимально чувствуется. Информацию от глав получаем постоянно. Чтобы привести эти дороги хотя бы в исходное состояние, надо порядка 550 млн рублей.
По информации и. о. министра трансопрта и дорожного хозяйства Евгения Тюрина, на ликвидацию пучинообразования в бюджете заложено 280 млн рублей.
– Значит, нужно от комитета обратиться в Министерство транспорта, Правительство области, чтобы при внесении в бюджет июльских поправок предусмотреть выделение 550 млн рублей на дороги ТУАД, – предложила Елена Тырина.
Дороги хоть и «туадовские», но очень много зависит от самих районов.
– Они используются людьми, которые здесь проживают, зарегистрированной здесь техникой, – уточнил Владимир Воспанчук. – Поэтому, когда глава района неформально согласовывает перемещение грузов, например, с карьера, который расположен в районе, он должен понимать, как это отразится на дорогах. Главы могут и должны обращаться в ГИБДД, Росттранснадзор. Они такие же участники процесса, как и мы.
Председатель комитета Валерий Ильенко подчеркнул важность соблюдения ограничений на движение большегрузов и высказал уверенность, что общими усилиями порядок в этой сфере, наконец, будет наведён.
Депутаты поддержали предложение Елены Тыриной направить решение комитета о выделении дополнительных средств на устранение пучинообразования на дорогах области в комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.
Пресс-служба Законодательного Собрания Новосибирской области
В отделе строительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации Доволенского пояснили, что в этом году запланирован ремонт автомобильной дороги местного назначения в с. Довольное по ул. Советской. Устранение пучинообразований на этой дороге в данный контракт не входит. После того, как устранят пучины, будет выполнен ремонт асфальтобетонного покрытия.
Отметим, что информации главы Доволенского сельского Совета Антона Ракута, ремонтные работы по устранению пучин на Советской уже начаты и идут в соответствии с графиком. В связи с проведением работ возможны временные неудобства, поэтому селянам рекомендуется заранее планировать маршрут движения.
– Также в соответствии с контрактом (учитывая финансирование второго этапа работ в 2025 году) выполнены работы в селе Суздалка по улице Партизанской (ремонт дороги с щебёночным покрытием) с опережением – в 2024 году. Остальные ремонты автомобильных дорог местного назначения в Доовленском районе проводятся в рамках содержания, – рассказал Василий Крышко, специалист отдела строительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации Доволенского.
Как сообщили в Территориальном управлении автомобильных дорог Новосибирской области, в 2025 году отремонтируют 2 км дороги от Довольного в сторону Краснозёрки. Дорога «296 км а/д «К-17р» – Полойка-Травное-Довольное» соединяет два района – Краснозерский и Доволенский. Её общая протяженность – 38,6 км.
Работы уже начались. Подрядная организация – ООО «Новосибирскагропромдорстрой» восстановит профиль земляного полотна, выполнит устройство щебёночного покрытия, обустройство дороги.
Напомним, что дорогу в этом направлении начали поэтапно ремонтировать ещё в 2021 году.
В ТУАДе Новосибирской области также проинформировали, что в нынешнем году в нашем районе ремонтируют щебёночную дорогу «81 км дороги К-07 – Баклуши», которая, соответственно, ведёт к селу Баклуши.
Работы выполняет подрядная организация «Новосибирскавтодор».
– Подрядчик до конца августа восстановит профиль земляного полотна, выполнит устройство щебёночно-песчаного покрытия. Работы выполняются по нацпроекту «Инфраструктура для жизни», – уточнили в управлении.


