Планирование и строгий контроль
Состоялась 50-я сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой депутаты приняли в первом чтении проект закона об областном бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, рассмотрели вопросы назначения льгот и выплат, налогообложение социально значимых предприятий.
За бюджет – единогласно
– Принятию бюджета всегда предшествует огромная работа в комитетах с Правительством и с каждым министром, – отметил председатель Заксобрания области Андрей Шимкив. – Мы очень внимательно выслушали выступление депутата от нашей области, первого заместителя председателя Государственной Думы Александра Дмитриевича Жукова о выделении федеральных средств. Много федеральных денег выделяется и на дороги, и на детский реабилитационный центр, на СКИФ. Это, конечно же, развитие области. По объектам нашим областным мы тоже не остановились. Делаем проектно-сметную документацию, проходим экспертизу, и, я вас уверяю, что эта небольшая пауза даст результат. Лучше подготовят документы и будет легче входить во все программы, даже федеральные. Ещё добавлю по бюджету: впервые семь с лишним миллиардов рублей выделяется на город Новосибирск. Это 2,9 миллиарда – на приобретение транспорта, полтора миллиарда – на метрополитен. Теперь задача – все предусмотренные средства рачительно, эффективно использовать.
По информации регионального Минфина, прирост собственных доходов областного бюджета к ожидаемым показателям 2024 года прогнозируется в 39 млрд рублей. Из них большая часть, порядка 29 миллиардов – это совокупный показатель налоговой отдачи от экономики на основе макроэкономических расчётов. Объём федеральных трансфертов после принятия во втором чтении федерального бюджета – 24,5 миллиарда рублей. Уровень бюджетной обеспеченности Новосибирской области сегодня существенно выше среднероссийского. 2025 год будет первым, когда в соответствии с утверждёнными нормативами регион не получит дотаций из федерального бюджета.
Доходы областного бюджета в 2025 году прогнозируются в размере 301 млрд 364,2 млн рублей, расходы – 334 млрд 418,7 млн рублей. Среди базовых принципов формирования расходной части – обеспечение роста заработной платы в бюджетной сфере, индексация социальных выплат, завершение объектов с высокой степенью готовности, реализация национальных проектов, инфраструктурных проектов и программ. Больше трети расходов бюджета НСО передаётся в распоряжение муниципальных образований.
Меры поддержки
Законопроектом, рассмотренным в ходе сессии, категория участников специальной военной операции расширена за счёт включения в их число тех, кто принимает участие в боевых действиях на территориях субъектов Российской Федерации, где введён средний уровень реагирования. Соответственно, уточняется категория членов семей участников специальной военной операции. Право на ежемесячное денежное пособие, предоставляемое инвалидам боевых действий, уволенным с военной службы либо со службы в войсках Нацгвардии, теперь будет распространяться на инвалидов боевых действий, продолжающих участие в специальной военной операции.
Уточнены условия предоставления ежемесячного пособия на ребёнка в случае, если трудоспособный родитель либо его законный представитель, трудоспособный супруг (супруга) состоит на учёте в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
В первом чтении на сессии рассмотрен проект закона, которым подразумевается пролонгировать меры налоговой поддержки для организаций почтовой связи на 2025 год, действовавшие в текущем году. Благодаря налоговым льготам по транспортному налогу и налогу на имущество организаций удалось возобновить работу 27 отделений почтовой связи и не допустить закрытия 12 отделений. На почту в сельской местности дополнительно трудоустроено 86 сотрудников. В ноябре 2024 года депутаты вернутся к вопросу и рассмотрят законопроект во втором чтении.
Тепло в домах
В общественную приёмную Законодательного Собрания, к депутатам регионального парламента в районах и городских округах в октябре-ноябре 2024 года поступили десятки обращений по поводу теплоснабжения домов и социальных объектов. Поэтому вопрос был вынесен на сессию в рамках информационного часа Правительства региона.
В этом году к отопительному сезону в Новосибирской области подготовлено 1 113 котельных, 5 422 километра тепловых сетей, 673 ЦТП, 15 525 жилых домов. Текущий запас угля на котельных коммунальных предприятий – 137 тысяч тонн, это обеспечит более полутора месяцев работы и составляет 110 процентов от нормативного запаса. Отопительный период начат в период с 15 по 30 сентября – все котельные своевременно запущены в работу, социальные объекты и жилищный фонд подключены к системам теплоснабжения.
Мнение о необходимости разработки среднесрочной программы по повышению надежности и устойчивости энергосистемы в НСО высказал депутат Владимир Анисимов. Он назвал комплекс проблем, актуальных для сферы ЖКХ. Это большой износ тепловых сетей и ТЭЦ, низкий КПД теплообменного оборудования, недостаточный уровень координации между ресурсоснабжающими и эксплуатационными организациями, аварийные бригады плохо укомплектованы и оснащены, низкая квалификация инженерно-технических работников.
Председатель комитета регионального парламента по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Олег Подойма отметил:
– Явной проблемой остаётся нехватка кадров. Считаю, что только строгий контроль со стороны администрации городов и районов за своевременностью и качеством подготовки служб к отопительному периоду и выполнением работ по теплоснабжению объектов социального назначения и жилых домов позволит принять превентивные меры с целью недопущения аварийных ситуаций.
Пресс-служба Законодательного Собрания НСО