Ни гвоздя, ни жезла!
День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта уже давно вошёл в нашу жизнь. Чествовать и поздравлять профессионалов и автолюбителей – неизменная традиция по всей стране. Наверное, у каждого сейчас есть родственник или товарищ, который не расстаётся с рулём. О своих земляках рассказала и Мария Николаева из Доволенского района.
Да разве сердце позабудет
В последнее воскресенье октября приходит к нам профессиональный праздник водителей, давно ставший народным, – день автомобилиста. Причастным к нему считает себя всякий, кто, имея водительское удостоверение (а порой и нет), колесит по городам и весям, по дорогам, знакомым и не очень. Ну, что ж – праздник, это праздник. Пусть он будет для всех. А мы по традиции пожелаем всем водителям: ни гвоздя, ни жезла!
И всё же, среди всех, садящихся за руль автомобиля, существует особая каста: те, кто пришёл в профессию водителя по зову сердца и остался верен ей навсегда, для кого дорога стала судьбой.
Когда-то коллектив Красногривенского автопарка насчитывал не один десяток сотрудников. 30-40 лет назад водитель на селе являлся если не главной, то очень значимой фигурой. На его плечи ложились посевная и уборочная кампании, доставка необходимых деревне грузов из Новосибирска и от станции Каргат, транспортировка сельхозпродукции к местам реализации. Он же в любое время года спешил в районную больницу с пациентом, нуждающимся в срочной медицинской помощи, а порой доводилось отважно ассистировать фельдшеру, принимавшему роды в кабине автомобиля, когда метель или распутица вносили свою корректировку в экстренную поездку.
Каждый из водителей, трудившихся в автопарке, прошёл эту школу жизни, оставив на земле и в памяти людской добрый след. Невозможно назвать всех, кто своим примером воспитывал молодых парнишек, приходивших в шофёрский коллектив, наставлял их, учил не бояться трудностей.
Михаил Свиридов, Анатолий Морозов, Василий Вшивцев, Сергей Аноприенко, Иван Лавров, Иван Бутко, Николай Лобов – светлая память мастерам своего дела.
А ныне здравствующему шофёру по жизни (ведь бывших водителей не бывает!) Савёлову Владимиру Алексеевичу – мира, тепла и долголетия!
Когда дорога стала судьбой
Коллектив Красногривенского автопарка постоянно обновлялся, прирастал молодыми силами.
Быть шофёром считалось престижным! Это тебе не кнутом щёлкать – техника! Получив водительские права, мальчишки спешили сесть за руль.
В 1978 году, вернувшись со службы в армии, пришёл в автопарк Дмитрий Кошевский. Начинал свой трудовой путь водителем автозаправщика, затем освоил более серьёзную технику – ЗИЛ и КАЗ-600, в просторечии – колхиду.
Довелось Дмитрию Павловичу поработать и на автобусе, подтверждая тем самым категорию водителя 1 класса. О таких, как он, говорят: «В любое дело гож!». За 40 трудовых лет изучил шофёрское дело до тонкостей, каждую гайку, каждый болт чувствует практически на уровне интуиции, всегда может и делом помочь и совет мудрый дать. После банкротства хозяйства, когда-то крепкого и прибыльного, перестал существовать и «автопарк». Водители по моложе нашли работу на стороне. Ну, а кто постарше, пересели за руль личного автомобиля. Дмитрий Павлович постоянно в пути! Кто-то просит отвезти в райцентр, кому-то на Красную гГриву необходимо по делам – любого доставит, никому не откажет. А как иначе? Водителей бывших, как известно, не бывает!
Николай Селезнёв сел за «баранку» своего первого автомобиля во время прохождения армейской службы. Мощный КРАЗ просто поразил деревенского мальчишку своими богатырскими габаритами! С него и началась любовь к технике, которая после демобилизации привела Николая всё в тот же Красногривенский автопарк. Одним из его наставников стал именно Дмитрий Павлович. Более четверти века отдал Николай Петрович работе на родном предприятии и после его реорганизации остался верен любимому делу. Несколько лет отработал в системе ЖКХ, выезжал на тушение пожаров в поселениях сельского Совета. А с 2019 года пересел за руль пожарного автомобиля в ПСЧ-54. За его плечами уже были 40 лет водительского стажа. Дорога из Сарыбалыка до Довольного не так уж и далека! Бывает, кто-то проявит интерес – не надоело ещё ездить на работу в райцентр? Не устал «баранку» крутить? Не объяснишь каждому, что шофёров бывших не бывает.
Посидим по-хорошему!
В родной деревне их называют просто по отчеству – Павлович да Петрович. И к друг другу они обращаются так же. Все давно привыкли.
Что связывает этих с виду совершенно разных людей? Доброе соседство, дружба в четыре десятка лет, общий интерес и любовь к охоте. Но самое главное – прошлое, время их молодости, общая дорога – судьба автомобилиста. Ну и, конечно, пронесённое через года чувство ё
еднее воскресенье октября, собираются они за накрытым столом, чтобы отметить свой профессиональный праздник. Вспоминают, как когда-то весь большой и дружный коллектив автопарка ожидал этого события. В их честь со сцены Дома культуры звучали поздравления и любимые песни, проходило ежегодное награждение передовиков. А затем единой дружной семьёй садились за праздничный стол, плечом к плечу и руководство, и шофера. Это дорогого стоило!
27 октября Петрович и Павлович обязательно отметят свой праздник. Вспомнят тех, кто был рядом, кто протягивал руку помощи на нелёгком пути водителя. Выпьют за здоровье всех, находящихся за рулём автомобиля. О чём-то немного поспорят, что касаемо тонкостей профессии. Это будет их день! А мы пожелаем им ровной и надёжной дороги на каждый день. И обязательно добавим – ни гвоздя вам, ни жезла. С праздником!