#Люди_труда Доволенский район Новости

Колёсных дел мастер

, ,

В современном мире не обойтись без шиномонтажных станций. Наличие автомобилей у большей части населения диктует свои порядки. Проткнул колесо, порвал резину, пришла пора менять зимний комплект на летний – самостоятельно справиться с этим сможет далеко не каждый. В этом случае мы спешим к мастерам, которые починят, накачают, отбалансируют колёса. Именно этот бизнес и начал развивать житель райцентра Сергей Янкин.

Первый опыт

Около четырёх лет назад мужчина решил, что пришла пора работать на себя. До этого он уже трудился на шиномонтажной станции около 10 лет, но был наёмным работником. Посоветовавшись с семьёй, взвесив все «за» и «против», он организовал собственное дело.

– Сначала я зарегистрировался как самозанятый. В то время как раз стали популярны разные гранты и соцконтракты на образование своего дела. Первый контракт я оформил практически сразу же: составил бизнес-план, просчитал расходы и доходы, собрал нужный пакет документов. После одобрения получил 250 тыс. рублей, купил первое оборудование: станки для разбортировки и балансировки колёс, нужный инвентарь.

Первую станцию Сергей оборудовал в небольшом старом гараже родительского дома. Постепенно образовался постоянный круг клиентов, и дело потребовало расширения. Тогда предприниматель своими силами начал строить рядом новый гараж, больше, чем прежний.

– Если честно, строили всем миром, – признаётся предприниматель. – Спасибо друзьям, поддержали. Кто-то материалами помогал, кто-то – руками.

Шиномонтаж Сергея Янкина расположен на въезде в райцентр со стороны Багана по улице Октябрьской, 208. Место удобное, ведь приезжие, незнакомые люди, не зная куда обратиться, сразу же видят его станцию. К тому же, при необходимости он сможет проверить и поломку под капотом автомобиля и направить водителя в нужный сервис.

Пора обновлений

– Это раньше: уголок и кувалда, каждый мог сам бортировать колёса личного автомобиля, а сейчас так могут не все, особенно у кого литые диски, – объясняет мастер. – Для ремонта колёс старых автомобилей мне достаточно старого станка, а вот для больших колёс современных машин мощности уже не хватает. Вот я и решил, что пора расширяться и покупать новое улучшенное оборудование.

В этом году Сергей снова оформил «соцконтракт на выполнение мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности», а точнее, на расширение и переоборудование своей станции. В этот раз от государства он получил 350 тыс. рублей. Купил новый станок для разбортировки колёс стоимостью порядка 130 тыс. рублей, мощный компрессор, без которого те самые станки работать не будут, пару домкратов и другие инструменты.

Обычно клиенты приезжают практически ежедневно, пусть не много, но всё же обращаются. Но это лишь весна, лето, осень. А вот зимой на шиномонтаж клиенты не едут – снег делает своё дело, прикрывая огрехи дорог.

– Я работаю один, хотя иногда в сезон и требуется помощник, – признаётся он. – Например, весной переобувают машины постепенно, я вполне справляюсь сам, летом в основном моя работа – это ремонт, а вот сменить резину с лета на зиму хотят все и сразу, поэтому возле шиномонтажа образуется очередь. Терять клиентов не хочется, к тому же в райцентре достаточно конкурентов, люди ждать не хотят и просто едут к другому мастеру. Я стараюсь не задерживать обратившихся, тороплюсь, но в меру, чтобы не потерять в качестве.

Расходные материалы для своего бизнеса предприниматель закупает оптом в городе. Порой обращаются водители скорой помощи, полиции, грузового транспорта, а сейчас Сергея привлекают и сельхозработники. К примеру, проткнул комбайнёр колесо в поле, до станции технику не погонишь, слишком дорогое удовольствие, да и двигаться на спущенном колесе ему нельзя. В этом случае они вызывают мастера, пока тот добирается до места, механизаторы сами разбортируют колесо. Сергей привозит с собой необходимые инструменты, нужные материалы, заклеивает колесо прямо в поле – остаётся лишь поставить его на место и продолжить работу.

Порой мастеру поступают звонки и ночью, он старается не отказывать потенциальным клиентам. Ситуации бывают разные, помогать нужно и важно.

По порядку

В среднем на ремонт колеса уходит не более 15 минут, тем более что теперь новый станок имеет большую скорость, поэтому и работа идёт быстрее. Чтобы сделать все четыре колеса, уходит около часа.

Как раз, когда Сергей показывал новое оборудование, приехал очередной клиент. На телегу ему нужны бескамерные колёса. Мастер быстро принимается за дело: разбортовал, промыл, просушил, промазал диск специальным герметиком, вставил шину, установил новый вентиль, накачал компрессором – 10 минут и колесо готово. Следом ремонт и второго. Через 20 минут касса предпринимателя пополнилась. Не успели мы попрощаться с первым клиентом, тут же в дверь заходит и второй с той же проблемой. И снова мастер принимается за дело.

И цена, и качество

Если кому-то необходимо «залатать» камеру, то материалы у Сергея есть в наличии всегда. Но, как он сам признаётся, после нашей щебёнки порой колесо приходится просто выкидывать. В таком случае автовладельцу придётся самому покупать всё необходимое, запаса целых колёс на станции нет.

– Обычно весь набор можно купить в любом магазине автозапчастей, – поясняет он. – Но в последнее время на смену пришли большие новые машины. Стоимость колёс на них в разы выше, как и на сами автомобили. Такую резину в магазинах найти сложнее, особенно в местных, привозят её только под заказ.

Кстати, разобраться в качестве резины тоже не так-то просто, в этом деле Сергей тоже сможет помочь.

В среднем, стоимость ремонта колеса варьируется от 300 до 600 рублей, замена резины обходится от тысячи до двух тысяч рублей в зависимости от диаметра колеса.

Разобравшись в нюансах, мы наблюдали за работой мастера. Сосредоточено, слаженно, без лишних слов, одно за одним колёса были починены. Периодически к Сергею заходили знакомые: кто за советом, а кто и просто поздороваться. С каждым он приветлив, но на разговоры время не тратит. В гараже снова появился мужчина с парой колёс, Сергей сразу же накидывает рабочую куртку и спешит на подмогу.

P. S. Вот мы и познакомились с владельцем и мастером шиномонтажной станции. Добрый, внимательный, ответственный и, что немаловажно, отзывчивый мужчина, который ждёт клиентов с 9 утра до 7 вечера ежедневно. Но если вдруг мастер будет нужен вам срочно, то связаться с ним вы сможете по тел.: 8 (913) 982-35-58.

Елизавета ЗУБИКОВА, фото автора

Собственный опыт

Мы готовы поделиться с вами собственным опытом при обращении к Сергею Янкину. Наш корреспондент Алина Качанова воспользовалась услугами мастера.

– У водителей есть такая фраза: «поймал гвоздь». Так вот именно его я и «поймала», приехав в Довольное к родным. Была суббота и, как оказалось, шиномонтажные станции в этот день не работали. А вот для Сергея Янкина это не было поводом для отдыха. К тому же рядом со мной не оказалось мужа, поэтому все вопросы пришлось решать самой. Он быстро снял колесо, без лишних слов отремонтировал и поставил на место. Отмечу его быстроту, качество и аккуратность. Пока я ждала, мне предложили посидеть в комнате отдыха, что тоже немаловажно. Когда он назвал стоимость своих услуг, я тоже была приятно удивлена, цена оказалась вполне доступной. Я рекомендую шиномонтажную станцию Сергея Янкина всем знакомым. Желаю процветания, развития, удачи и успехов!

Яндекс.Метрика