И у руля, и у штурвала
Вот уже 20 лет на дорогах Доволенского района трудится Сергей Долгов. В августе 2004 года он пришёл в коллектив дорожников.
– Геннадий Бондарь, который тогда управлял организацией, проверив мои документы, сказал: «Берём!», – рассказывает водитель. – Сначала я работал трактористом на маленьком «Беларусе», позже пересел на «Т-150», затем – на современный «Беларус». Последнее время управляю дежурной машиной. Я собираю наших тружеников по райцентру, привожу на работу и развожу по домам, вывожу людей на объекты.
Дел у Сергея Петровича всегда хватает, у штурвала какой бы техники он ни сидел. Летом его трактор окашивает дороги, зимой – чистит снег.
– Есть у меня и специальная «игрушка», – улыбается он. – Если зимой сильные заторы, то на мой трактор вешается шнекоротор, которому подвластны любые барханы до метра в высоту. Этот агрегат откидывает снег до 20 метров в длину. В общем, даём проезд, чтобы никто не остался без продуктов. Самые тяжёлые участки зимой – проезд от Индери до Комарья и дорога на Карево. Постепенно мы, конечно, приспособились своевременно разбивать снег, и уже второй год не пользуемся шнекоротором.
Сергей Петрович рассуждает о том, что работа у дорожников сложная, от их деятельности зависит многое. Но порой хуже всего, это непонимание местного населения.
Летом этого года Сергею Петровичу предложили попробовать себя в качестве мастера. И, как отметил руководитель участка, он себя отлично проявил. Возможно, в будущем ему предложат постоянное место.
– Работы нам хватает круглый год, – продолжает он. – Не помню, чтобы за 20 лет мы хотя бы один день лодырничали. Лето – окоска, грейдировка, установка барьерных ограждений, ямочный ремонт, например, в этом сезоне нужно установить ещё и дорожные знаки.
– Порой, чтобы выполнить весь объём, мы забываем кто из нас тракторист, кто водитель. В этом году, когда в центре укладывали асфальт в райцентре на ул. Ленина и Мичурина, были задействованы все труженики дорожного хозяйства, временно приостанавливали все другие объекты, и работали именно в этом направлении. Главное – вовремя успеть.
Вот такие напряжённые будни у работников участка. Как уже отмечал наш новый знакомый, отдыхать некогда. Пора везти руководителя на объект.