Вместе с начальником отделения по РПОТ ОП «Доволенское» Ольгой Скляр мы продолжаем разбираться в новых видах мошенничества. Вот ещё один пример, как злоумышленники могут выманить ваши деньги.
Личный доступ
Сайт «Госуслуги» содержит много личной информации: от номера паспорта до QR-кода о вакцинации. С одной стороны это удобно, например, при оплате услуг в онлайн-режиме или при записи к врачу. Но теперь это стало и опасно, потому что до сервиса добрались мошенники.
Всё начинается с телефонного звонка, именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, и держится новая мошенническая схема.
Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Чтобы восстановить доступ, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения.
Возможна и другая ситуация, например, звонок от сотового оператора. В таком случае вам предлагают переоформить сим-карту или же перевыпустить, но опять же через доступ к «Госуслугам».
Распространённым случаем мошенничества стало и предложение компенсации, если вы переболели ковидом.
Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку. Но нет, мы убеждаем себя в обратном – а вдруг?
Собеседник обещает помочь, и под предлогом защитить аккаунт просит назвать код, который тут же приходит вам на телефон. Получив его, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Это позволит им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на ваше имя. Также они получают доступ к мобильному банку, а с ними и данные карты. Ещё возможен вариант переоформления вашего имущества на себя.
– Если вы стали жертвой мошенника, необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться, – подсказывает Ольга Михайловна. – Первым делом необходимо позвонить в банки и заблокировать все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. После посетите МФЦ и попытайтесь восстановить доступ к личному кабинету. При себе нужно иметь паспорт и СНИЛС. Далее следует обратиться в полицию.
Кстати, под прицел сейчас попали и люди, которые имеют кредиты. Мошенники звонят с предложением о законном списании долгов. Вам остаётся якобы один шаг до полного решения проблемы – оплатить комиссию, и вы свободны. В итоги долги остаются, а деньги снова утеряны.
Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никаких данных по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, лучше положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт, задайте более сложный и надежный пароль. Не сохраняйте пароли в браузерах. Установите двухфакторную аутентификацию на сайте, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет по СМС.
Президент России подписал указ о выплатах за ранения участникам СВО в зависимости от степени тяжести.…
Этой осенью пятнадцатилетняя Настя Жиленкова из Суздалки побывала на трёхдневном первом этапе Международного творческого фестиваля…
В течение года мы посещаем все муниципалитеты района. Сегодня итоги уходящего 2024-го подводит глава Суздальского…
20 ноября в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям в общественной приемной Губернатора области с…
Жители рабочего посёлка Коченёво Новосибирской области активно распространяют в соцсетях информацию о побеге военнослужащих из…
Суздальские дошколята с середины октября находятся дома. А всё потому, что в детском саду «Солнышко»…