С женским подходом и мужской рукой
Насыщенный на праздники октябрь продолжается. Близится третье воскресенье месяца, а значит, черёд принимать поздравления наступает у работников дорожного хозяйства. В преддверии их профессионального Дня мы побывали в гостях у тружеников.
Второй год руководит предприятием Инна Волошина, хотя её профессиональная деятельность в этой сфере длится уже более 35 лет. В своё время она окончила Ряжский дорожный техникум и по распределению приехала в Доволенское дорожное хозяйство.
– Когда-то организация являлась самостоятельной организацией, то есть управлением – говорит Инна Борисовна, – теперь просто Доволенский участок. В настоящее время заметно возрос транспортный поток, увеличилось количество автомобилей, всё это оказывает своё влияние и на нашу деятельность. Для того, чтобы водителям было удобно и безопасно на дорогах, и существует наша служба. Мы не только ремонтируем полотно, но и следим за тем, чтобы везде были установлены необходимые знаки дорожного движения, чтобы в гололёд дороги были обработаны противогололёдными материалами, а в снегопад расчищены.
У доволенских дорожников работы всегда достаточно, и этот год не стал исключение. В целом им приходится обслуживать сеть в 403 км, не считая дополнительных муниципальных контрактов. Большое внимание постоянно уделяется школьным маршрутам, когда на обучение детей везут в другие поселения.
– Всё запланированное мы практически сделали, – продолжает Инна Волошина. – Полностью освоили муниципальный контракт на ул. Ленина и Мичурина в райцентре: сплошное перекрытие асфальтобетонного покрытия и устройство пешеходных дорожек. В рамках работ по содержанию дорог мы уложили 2,5 км асфальта на автодороге 60-ый километр (дорога на Каргат). Сейчас по трассе Довольное-Здвинск (объездная дорога вокруг райцентра) мы щебеним дорогу в рамках содержания.
В подчинении Инны Борисовны 45 человек. Коллектив слаженный, дружный. Здесь есть и опытные труженики, и молодые специалисты.
– На сегодняшний день штат укомплектован полностью. При условии появления новой техники, конечно, люди будут нужны.
Я в этом коллективе давно, люди все умелые, понимающие. Ведь порой наш рабочий день длится далеко не 8 положенных часов. Обычно дежурный транспорт привозит сюда людей к восьми утра. Если есть необходимость, то грейдеристы и механизаторы выходят на работу и пять, и в шесть.
Как отмечает руководитель участка, трудности есть каждый день и постоянно они разные. И основная, это, конечно, изношенность техники. В распоряжении дорожников 18 единиц: грейдеры, МТЗ, КамАЗы. Они работают круглый год, каждый день, лишь меняя прицепные агрегаты: косарки, щётки, лопаты.
– Крупных обновлений не было давно, – сетует она. – Машины старые, правда, в прошлом году пригнали новый КамАЗ, а в этом – дежурную «таблетку» для перевозки людей. Нам на предприятии не помешали бы ещё пара грейдеров, столько же КамАЗов и тяжёлой техники. Хоть машины и не новые, но сотрудники бдительно следят за её состоянием, сами техничат и ремонтируют. Благодаря опыту и своевременной работе механика Владимира Андреева перебоев с поставками запчастей у нас нет.
Часто люди, не понимая, обвиняют нас в качестве дорог. Но мы работаем на межпоселковых маршрутах, не заходя в деревни. Чтобы дети доехали в школы, автобусы прошли по всем направлениям – это наше, а вот неотргейдированные дороги в сёлах – это уже коммунальное хозяйство. Если есть необходимость, например, многоснежная зима, мы, конечно, приходим на помощь коммунальному хозяйству, но при условии, что наши маршруты расчищены полностью. За каждой единицей закреплён человек, который просто не сможет работать круглосуточно, если бы у него был напарник, то проблем на дорогах было бы заметно меньше, но этого нам не позволяет штат.
Рабочий процесс участка уже давно отлажен. Сначала мастер объезжает дороги, отмечает проблемные участки. Раз в месяц к нам приезжает эксперт ОР и САД ГКУ НСО ТУАД, вместе с ним мы также осматриваем дорожную сеть. После нам ставят план-задание, по которому мы работаем.
– С щебенением дорог мы справляемся сами, за сезон уложили около 10 тыс. тонн, – объясняет Инна Борисовна. – С укладкой асфальта дело сложнее, у нас нет необходимой техники. Обычно для ремонта дорожного покрытия Ордынское управление отправляет к нам специальные комплексы.
Как говорят подчинённые Инны Борисовны, им повезло с руководителем. Она строгая и требовательная. В своих сотрудниках она ценит дисциплинированность, ответственность, умения и старания. Сидеть в кабинете – не для Инны Борисовны, она привыкла лично контролировать каждый участок. Часто работы выполняют наёмные труженики, и каждый знает, что «абы как» этот руководитель не примет. Вот и сейчас ей уже пора отправляться на место. На трассе Сарыбалык-Даниловская Ферма вырубает кусты мульчер, надо проверить сделанную работу.
В завершение беседы она поздравила тружеников дорожного хозяйства:
– Наступает наш день, я рада, что попала именно в этот коллектив. Поздравляю нас всех с профессиональным праздником. Желаю успехов, увеличения объёмов работ, новых контрактов и обновления техники. Особую благодарность выражаю и ветеранам дорожного хозяйства, которые находятся на заслуженном отдыхе, здоровья вам и благополучия!